ВЛИЯНИЕ КИБЕРАДДИКЦИИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ ПОДРОСТКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-106-112
Исследуется явление кибераддикции (компьютерной зависимости) у школьников, определяется взаимосвязь между данным видом аддикции и показателями внимания подростка с помощью комплекса методик, включающего тест на кибераддикцию Т. А. Никитиной, А. Ю. Егорова и корректурную пробу Тулуз-Пьерона. В исследовании определялись два показателя внимания: скорость выполнения корректурной пробы (скорость переработки информации) и показатель точности выполнения пробы, который зависит от концентрации внимания; тест на выявление кибераддикции позволил разделить респондентов на три группы: нормальных пользователей компьютера, группу риска, пользователей с наличием зависимости от компьютерных игр. В ходе экспериментальной работы показано, что у подростков, имеющих склонность к кибераддикции, наблюдается ухудшение показателей внимания, а именно замедляется скорость переработки информации и снижается концентрация внимания по сравнению с группой, в которой компьютерная зависимость отсутствует.
Ключевые слова: подростки, кибераддикция, компьютерная зависимость, когнитивные свойства, качество произвольного внимания, концентрация внимания, скорость обработки информации
Библиография:
1. Жигинас Н. В. Психическое здоровье подростков как социальная задача общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 100–103.
2. Сашенков С. А. Криминогенное влияние социальных сетей на несовершеннолетних // Вестн. Воронежского института МВД России. 2015. № 3. С. 215–219.
3. Дрепа М. И. Психологический портрет личности интернет-зависимого студента // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). С. 75–81.
4. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. С. 11–39.
5. Артюнина Г. П., Ливинская О. А. Влияние компьютера на здоровье школьника // Псковский регионологический журнал. 2011. № 12. 144 с.
6. Смирнова А. А., Захарова Т. Ю., Синогина Е. С. Киберугрозы безопасности подростков // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 99–107. DOI 10.23951/2307-6127-2017-3-99-107.
7. Shapkin S. A. Computer game: new sphere of psychological investigations // Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 1. С. 99–102.
8. Каминская О. В. Результаты эмпирического исследования интернет-зависимости молодежи с помощью теста на интернет-аддикцию (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров) // Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 171–176.
9. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: методическое руководство. СПб.: Иматон, 1997. 80 с.
10. Математические методы в психологии и педагогике: учебное пособие / О. Г. Берестнева, Е. А. Муратов, И. Л. Шелехов, О. С. Жаркова, А. М. Уразаев. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2012. 276 с.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Страницы: 106 — 112
Скачиваний: 1222