ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-47-52
Рассматриваются возможности формирования и реализации образовательного заказа педагога и учащихся в современной школе. Показана специфика работы над заказом участников образовательного процесса в практике Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска). Представлен опыт школы по разработке технологии проявления и выполнения образовательного заказа, выделены и охарактеризованы основные этапы этой работы, раскрыта роль совместного портфолио в реализации заказа.
Ключевые слова: образовательный заказ педагога и учащихся, открытое совместное портфолио
Библиография:
1. Суханова Е. А. Условия формирования образовательного заказа и его влияние на процесс профессионализации работников образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 179 с.
2. Прозументова Г. Н., Суханова Е. А., Калачикова О. Н., Соколов В. Ю. Формирование образовательного заказа в повышении квалификации: опыт, управление, организация: метод. пособие. Томск: UFO-пресс, 2007. 160 с.
3. Улановская К. А. Формирование образовательного заказа будущего учителя в условиях непрерывного образования // Грани познания. Июнь 2016. № 3 (46). С. 63–66. URL: www.grani.vspu.ru.
4. Суханова Е. А. Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа // Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: сб. научных трудов конф. Томск, 2004. 154 с.
5. Соколов В. Ю. Образовательное содержание и его становление в программе «Проектирование содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы» // Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в Школе: управление и становление. Кн. 7 / под ред. Г. Н. Прозументовой, С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2015. С. 230–247.
6. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 4 (10). С. 15–23.
7. Прозументова Г. Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. 412 с.
8. Соколов В. Ю. Структура и динамика формирования действий по образовательному проектированию в школе совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. № 4 (18). С. 112–119.
9. Поздеева С. И., Путинцева Е. Б. Открытое образовательное портфолио ученика начальной школы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. № 2 (4). С. 85–89.
10. Соколов В. Ю. Совместное портфолио педагога и учащихся: образовательные возможности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 3 (13). С. 31–35.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 47 — 52
Скачиваний: 870