СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-101-106
Раскрывается решение проблем формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности в рамках иноязычной подготовки в техническом вузе. Данная компетенция рассматривается как результат интеграции профессиональной и иноязычной коммуникативной компетенций. Критерии сформированности целевой компетентности модифицированы с учетом ее интегративной природы. Рассмотрены этапы ее формирования и механизмы интеграции на каждом из них. Предложены упражнения, которые следует использовать для решения основных задач каждого этапа. Показано, как можно адаптировать традиционные для лингводидактики упражнения к общим задачам современного инженерного образования и развивать с их помощью профессиональные компетенции.
Ключевые слова: инженер, иноязычная подготовка, высшее профессиональное образование, компетенция, компетентность
Библиография:
1. Brinton D., Snow M., Wesche M. Content-based Second Language Instruction. Boston: Heinle and Heinle Publishers, 1989. 241 p.
2. Боярский Е. А., Коломиец С. М. Обобщенные компетенции выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2007. № 6. С. 84–86.
3. Барышникова О. В. Межкультурная профессиональная коммуникативная компетенция как составляющая профессиональной подготовки бакалавра в техническом вузе // Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. 2013. № 3 (663). С. 9–17.
4. Краснощекова Г. А. Роль преподавателя в формировании иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов инженерных специальностей // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 32. С. 72–77.
5. Лифанова Е. А., Баграмова Н. В. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности студентов-программистов // Достижения вузовской науки. 2014. № 12. С. 32–35.
6. Патяева Н. В. Технология формирования иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2007. № 3. C. 290–294.
7. Цепилова А. В. Интегрированная иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность в составе профессиональной компетентности современного инженера // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 87–92. DOI 10.23951/2307-6127-2017-1-87-92.
8. Костюкова Т. А., Морозова А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2011. 119 с.
9. Минеева О. А., Красикова О. Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе. Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. 196 с.
10. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 101 — 106
Скачиваний: 1032