ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-57-68
Обосновывается необходимость использования возможностей вузовской подготовки для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения с целью создания качественного кадрового потенциала для осуществления модернизации технологических процессов, продвижения и внедрения новых перспективных технологий и обеспечения кастомизации услуг в процессе перехода на модель цифровой экономики будущего России. Выявлена роль образовательных организаций в процессе реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов 3++ к качеству подготовки квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей. Рассмотрено содержание представленных в основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» обязательных профессиональных компетенций, сформированных на основе профессиональных стандартов, анализа требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, консультаций с ведущими работодателями. Установлены индикаторы достижения обязательных профессиональных компетенций выпускников, рассмотрены возможности их достижения на примерах педагогического взаимодействия с целью организации учебно-исследовательской работы студентов, обучающихся на факультете технологии и предпринимательства по указанному направлению подготовки. Обоснована целесообразность подготовки педагогов профессионального обучения для формирующихся сервисных кластеров в экономике Томской области с учетом прогностических потребностей в условиях постиндустриальных трансформаций.
Ключевые слова: профессиональные компетенции будущего педагога профессионального обучения, индикаторы достижения профессиональных компетенций, дизайн, сервисные кластеры
Библиография:
1. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения: 28.02.2020).
2. Войтеховская М. П., Смышляева Л. Г., Веснина Л. В., Колесникова Е. В., Матвеев Д. М., Пояркова О. Н., Высокоморная Ю. И. Проектирование процесса бакалаврской подготовки педагогов для системы профессионального образования в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131–143. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-131-143
3. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль): Декоративно-прикладное искусство и дизайн (уровень бакалавриата). URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FTP440304_ProfO_IskDizajjn/OP_3.75.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) / Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.003.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) / Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.004.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
6. Электронная информационно-образовательная среда ТГПУ. URL: http://eios.tspu.edu.ru/ (дата обращения: 28.02.2020).
7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области / Официальная статистика. URL: http://tmsk.gks.ru (дата обращения: 08.01.2018).
8. Среднесписочная численность (без внешних совместителей) работников организаций по видам экономической деятельности / Официальная статистика. URL: http://tmsk.gks.ru (дата обращения: 21.01.2018).
9. Скачкова Н. В. Детерминанты развития современного профессионального образования // Alma mater. 2018. № 6. С. 5–11. DOI: 10.20339/AM.06-18.005
10. Скачкова Н. В. Признаки социальных трансформаций в российской системе профессионального образования // Философия образования. 2016. № 3 (66). С. 176–187. DOI: 10.15372/PHE20160319
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 57 — 68
Скачиваний: 824