РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ МУЖЧИН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-172-184
Приводятся обоснование, разработка и апробация содержания учебной темы «Восстановительные средства в процессе занятий физической культурой мужчин пожилого возраста», преподаваемой на факультете физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета. Представлен разработанный вариант методики физкультурно-оздоровительных занятий с преимущественным применением силовых упражнений и упражнений на выносливость. Данная направленность физических упражнений учитывает характерные для мужчин пожилого возраста отрицательные инволюционные процессы старения и положительное физиологическое влияние упражнений силовой направленности на органы и функциональные системы организма, уменьшающие эти негативные процессы. Разработана методика применения средств восстановления в процессе физкультурно-оздоровительных занятий мужчин 60–64-летнего возраста, включающая следующие компоненты: средства восстановления; содержание средств; дозировка воздействия; место восстановительных средств в системе физкультурно-оздоровительных занятий в течение недельного цикла. Методика разработана на основе формируемой специфики восстановительных эффектов с применением выбранных средств восстановления и их влияния на замедление процессов старения, а также нагрузочных и постнагрузочных эффектов, вызываемых силовыми упражнениями и упражнениями на силовую выносливость. Доказана эффективность разработанной методики.
Ключевые слова: учебная тема, обучающиеcя, методика, восстановительные средства, мужчины пожилого возраста, физкультурно-оздоровительные занятия
Библиография:
1. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика восстановительно-профилактических средств» по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. 10 с.
2. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Восстановительно-профилактическая деятельность в физической культуре» по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 12 с.
3. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. Москва: АСТ; Донецк: Сталкел, 2005. 287 с.
4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1987. 192 с.
5. Мильнер Е. Ходьба вместо лекарств. М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2012. 247 с.
6. Бубновский С. М. Здоровые сосуды, или Зачем человеку мышцы? 2-е изд. М.: Эксмо, 2019. 192 с.
7. Платонов В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка. М.: Спорт, 2019. 656 с.
8. Макарова Г. А. Оптимизация постнагрузочного восстановления спортсменов (Методология и частные технологии). М.: Спорт, 2017. 160 с.
9. Пешков В. Ф. Обоснование восстановительно-профилактической подготовки в структуре спортивной подготовки // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 136–142.
10. Пирогова Е. А., Ивещенко Л. Я., Страпко Н. П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровье, 1986. 152 с.
11. Москалев А. А. Энциклопедия долгой и здоровой жизни. М.: Эксмо, 2019. 464 с.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 172 — 184
Скачиваний: 651