МЕТАМЕТОДИКА КАК ОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-67-72
Ставится проблема усиления качества методической и предметной подготовки будущих педагогов. Предметные и методические дефициты выпускников педагогических университетов актуализируют внимание к вопросам метаметодики, которая трактуется авторами как связующее звено между законами классической дидактики и принципами методик преподавания отдельных учебных предметов. Показано, что еще классики дидактики говорили о необходимости выделения специальной области в педагогике, которая будет обобщать эмпирический методический опыт и тем самым выделять наиболее эффективные формы и методы обучения. Предполагается, что методика может связать парадигмы преподавания и учения, акцентировать внимание на управленческом аспекте педагогической деятельности, выработать эффективные сценарии обучения. Размышления о метаметодике позволяют авторам выйти на то, чтобы выделить особую профессиональную компетентность современного педагога: метаметодическую как совокупность предметного, методического и деятельностного аспектов. Благодаря этому методика может стать новым теоретическим основанием для построения образовательной деятельности на разных уровнях и в разных видах образования.
Ключевые слова: методика, дидактика, преподавание, учение, образовательная деятельность, компетентность педагога
Библиография:
1. Шоган В. В., Сторожакова Е. В. Методика преподавания истории в школе: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 233 с.
2. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. С. 90–104.
3. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. М. А. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
4. Щедровицкий П. Г. Система педагогических исследований: (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. С. 16–200.
5. Кирилюк Л. Г., Краснова Т. И., Карпиевич Е. Ф. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя / под ред. Л. Г. Кирилюк. Минск: БГУ, 2008. Вып. 7. 211 с. (Современные технологии университетского образования).
6. Полупан К. Л. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 1 (207). С. 45–51.
7. Никитина Л. А. Влияние исследовательской компетентности на качество методической подготовки педагога. Барнаул: АлтГПА, 2009. 205 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2016. 8 с.
10. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников / под ред. В. К. Загвоздкина, Е. А. Хамраевой. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 67 — 72
Скачиваний: 615