Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 25.06.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №6 МЕТАМЕТОДИКА КАК ОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МЕТАМЕТОДИКА КАК ОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поздеева Светлана Ивановна, Чубыкина Ольга Анатольевна

DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-67-72

Информация об авторе:

Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, Институт развития педагогического образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: svetapozd@mail.ru Чубыкина Ольга Анатольевна, младший научный сотрудник, Институт развития педагогического образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: olga_chubykina@mail.ru

Ставится проблема усиления качества методической и предметной подготовки будущих педагогов. Предметные и методические дефициты выпускников педагогических университетов актуализируют внимание к вопросам метаметодики, которая трактуется авторами как связующее звено между законами классической дидактики и принципами методик преподавания отдельных учебных предметов. Показано, что еще классики дидактики говорили о необходимости выделения специальной области в педагогике, которая будет обобщать эмпирический методический опыт и тем самым выделять наиболее эффективные формы и методы обучения. Предполагается, что методика может связать парадигмы преподавания и учения, акцентировать внимание на управленческом аспекте педагогической деятельности, выработать эффективные сценарии обучения. Размышления о метаметодике позволяют авторам выйти на то, чтобы выделить особую профессиональную компетентность современного педагога: метаметодическую как совокупность предметного, методического и деятельностного аспектов. Благодаря этому методика может стать новым теоретическим основанием для построения образовательной деятельности на разных уровнях и в разных видах образования.

Ключевые слова: методика, дидактика, преподавание, учение, образовательная деятельность, компетентность педагога

Библиография:

1. Шоган В. В., Сторожакова Е. В. Методика преподавания истории в школе: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 233 с.

2. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. С. 90–104.

3. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. М. А. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.

4. Щедровицкий П. Г. Система педагогических исследований: (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. С. 16–200.

5. Кирилюк Л. Г., Краснова Т. И., Карпиевич Е. Ф. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя / под ред. Л. Г. Кирилюк. Минск: БГУ, 2008. Вып. 7. 211 с. (Современные технологии университетского образования).

6. Полупан К. Л. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 1 (207). С. 45–51.

7. Никитина Л. А. Влияние исследовательской компетентности на качество методической подготовки педагога. Барнаул: АлтГПА, 2009. 205 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2016. 8 с.

10. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников / под ред. В. К. Загвоздкина, Е. А. Хамраевой. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.

pozdeeva_s._i._67_72_6_34_2020.pdf ( 634.28 kB ) pozdeeva_s._i._67_72_6_34_2020.zip ( 622.43 kB )

Выпуск: 6, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 67 — 72

Скачиваний: 1009

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ