ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-98-104
Обосновывается важность педагогического стимулирования учебной деятельности студентов, что обусловлено тенденциями современного высшего образования. Несмотря на достаточную степень разработанности вопросов педагогического стимулирования и активизации учебной деятельности, применительно к высшей школе данная проблема не находит комплексного решения. В деятельности преподавателя стимулирующая функция занимает особое место. Изучение опыта передовых ученых и анализ результатов собственной педагогической деятельности позволили предложить комплексный подход к педагогическому стимулированию учебной деятельности студента вуза: применение соответствующих методов и технологий обучения, реализация стимулирующих действий и системы педагогических стимулов. Определены стимулирующие действия преподавателя и применяемые им педагогические стимулы на каждом этапе практического занятия в вузе. Все это будет способствовать становлению субъектной позиции студентов, формированию у них положительного эмоционально-ценностного отношения к процессу обучения, повышению качества образования, выступит фактором развития способности к саморазвитию и самообразованию.
Ключевые слова: педагогическое стимулирование, учебная деятельность, стимулирующая функция преподавателя, стимулирующие действия, педагогические стимулы
Библиография:
1. Сериков В. В. Специфика дидактического обоснования обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5 (78). С. 12–18.
2. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А. Терминологическая компетентность педагога. М.: Русайнс, 2019. 180 с.
3. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие. М.: Академия, 2004. 239 с.
4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. 117 с.
5. Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СамГПУ, 2002. 400 с.
6. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
7. Психология и педагогика / под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. М.: Юрайт, 2020. 374 с.
8. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.
9. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Строкова Т. А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008. 352 с.
10. Игнатьева Е. Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов в современном вузе. СПб.: Лема, 2012. 300 с.
11. Новиков А. М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 172 с.
12. Педагогика / П. И. Пидкасистый. М.: Юрайт, 2020. 408 с.
13. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 2007. 516 с.
14. Шакуров Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. 206 с.
15. Крайник В. Л. Культура учебной деятельности студентов: сущность, дефиниции, принципы формирования // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 6 (28). С. 50–57.
16. Лихачева Е. А. Возможности коллективно-распределенного взаимодействия в стимулировании учебной деятельности студентов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/87PDMN220.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
17. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. 518 с.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 98 — 104
Скачиваний: 675