НАВЫКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В НОВУЮ ОНЛАЙН-ЭПОХУ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – 2020)
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-251-259
В конце июня 2020 г. состоялась очередная Летняя школа преподавателей – 2020 (далее – Школа), организованная издательством «Юрайт» в формате вебинаров. В фокусе внимания участников Школы было пять актуальных навыков цифрового образования, необходимых для дистанционного обучения: онлайн-оценивание, анализ данных, психология и мотивация онлайн-обучения, планирование практик и стажировок, организация процессов и оформление документации. Трансформация высшего образования в условиях пандемии – от шока к цифровой педагогике – стала главной темой всех выступлений и дискуссий Школы (более 40 докладов, две панельные дискуссии). Пандемия ускорила и обнажила уже сложившиеся тренды, современные условия ускорили внедрение онлайн-технологий удаленного преподавания. Экстренный переход в онлайн заставил университеты работать в самых экстремальных условиях: авторы создавали и актуализировали учебные материалы и тесты под нужды нового формата обучения. В связи с новой реальностью меняется роль системы образования, отношение общества к образованию, место преподавателей и их роль в создании добавленной ценности для студента, моделируются методики преподавания. В рамках данного обзора остановимся на отдельных темах и докладах.
Ключевые слова: навык, дистант, онлайн-оценивание, анализ данных, психология, мотивация, онлайн-обучение, цифровые технологии, трансформация университетов, мультиинститут, рейтинг, прокторинг, персонализация, сетевое взаимодействие, фрединг
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 251 — 259
Скачиваний: 570