Информационные системы цифровой образовательной среды школы в профессиональной подготовке будущих учителей-предметников
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-2-48-57
Реализация национального проекта «Образование» требует изменения подходов к процессу обучения в школе и вузе. Реализуемый в рамках данного национального проекта федеральный проект «Цифровая образовательная среда» содержит описание конкретных целей и задач подготовки учителей, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях цифровизации образовательной среды. Цель статьи – выполнить анализ внедрения дисциплины «Информационные системы цифровой образовательной среды школы» в подготовку будущих учителей-предметников в педагогическом вузе. Базой исследования является учебная дисциплина «Информационные системы цифровой образовательной среды школы», направленная на освоение информационных систем и технического оборудования цифровой образовательной среды школы студентами IV–V курсов педагогических специальностей Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета (КГПИ КемГУ). Материалы исследования свидетельствуют о проблемах внедрения современных средств технического и программного обеспечения цифровой среды школы в образовательный процесс подготовки будущих учителей. В ходе исследования установлено, что для успешного внедрения информационных систем и технических средств обеспечения цифровой образовательной среды требуется иной подход к планированию учебного курса и, соответственно, перераспределение времени на подготовку и проведение занятий на базе технического сопровождения курса.
Ключевые слова: информационные системы, цифровая школа, цифровые сервисы, обучение будущих учителей, образовательный процесс в вузе, цифровая образовательная среда
Библиография:
1. Национальный проект «Образование». URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyyproyekt-obrazovaniye&category=education (дата обращения: 21.06.2022).
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 21.06.2022).
3. Боровик В. Г. Электронный классный журнал, школьный дневник, учебники: проблемы и перспективы // Народное образование. 2013. № 1. С. 99–103. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-klassnyyzhurnal-shkolnyy-dnevnik-uchebniki-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 29.06.2022).
4. Драгунова А. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных интернет-ресурсов на основе технологий ВЕБ 2.0: автореф. дис. … канд. пед. наук, Ярославль, 2014. 26 с.
5. Круподерова К. Р., Барсук Н. С., Бойко А. В. Использование сервисов Веб 2.0 в проектной деятельности будущих педагогов // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 232–235. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-servisov-veb-2-0-v-proektnoy-deyatelnosti-buduschihpedagogov (дата обращения: 29.06.2022).
6. Галиханов М. Ф., Хасанова Г. Ф. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. № 2. С. 51–62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-prepodavateley-k-onlayn-obucheniyu-roli-kompetentsii-soderzhanie (дата обращения: 29.06.2022).
7. Slikishina I. V., Korovina Yu. V. A future teacher training for professional activity in a digital school // Proceedings of the 1st International Scientific Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2019). Сер. “Advances in Economics, Business and Management Research”. 2019. С. 591–596.
8. Фомина А. В., Осипова Л. А., Сликишина И. В. Интерактивное обучение как средство формирования профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования // Современное педагогическое образование. 2020. № 12. С. 65–69.
9. Павлова Т. Б. Изменения в функциональных компонентах деятельности преподавателя вуза в цифровой образовательной среде // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6, №. 6. С. 1081–1086.
10. Жадобина Н. Н., Лукиянчина Е. В. Цифровая образовательная среда: проблемы и их решения в вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 10 (112), Ч. 3. С. 27–32.
Выпуск: 2, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Страницы: 48 — 57
Скачиваний: 314