№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1201 | Представлены результаты исследования, которые направлены на актуализацию формирования готовности студентов на этапе обучения в вузе к организации внеурочных занятий пролонгированной физкультурной деятельности школьников. В системе образования с повышенной образовательной динамичностью и модернизацией образования феномен «пролонгированная физкультурная деятельность школьников» на сегодняшний день приобретает наибольшую актуальность. Благодаря пролонгированной физкультурной деятельности школьник гармонично развивается, улучшается состояние его здоровья, формируются и совершенствуются двигательные навыки и умения. В ходе исследования определена цель – сформировать готовность студентов к организации пролонгированной физкультурной деятельности школьников в процессе обучения в вузе на основе разработанных программ по внеурочной деятельности для учащихся начального и основного общего образования. Применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы, журналов, монографий и др.); эмпирические (опрос, наблюдение, анкетирование, ранжирование); методы математической статистики. На основе разработанных программ внеурочной деятельности студентами были реализованы физкультурные занятия и мероприятия с учащимися начального и основного общего образования. Программа для учащихся начального общего образования была направлена на физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, включающую эстафеты, подвижные игры высокой и средней интенсивности без предметов и с предметами, спортивные праздники и соревнования. Для учащихся основной школы программа была направлена на физкультурно-массовую и спортивную направленность, включающую спортивные праздники, соревнования по волейболу, эстафеты, подвижные игры командные и с элементами волейбола. Помимо физкультурных мероприятий студенты под контролем преподавателей вуза организовывали и проводили беседы, классные часы, мастер-классы для школьников и родителей по интересующим вопросам и интересовались успехами учащихся в физкультурной деятельности. Представлены результаты апробации программ внеурочной деятельности как средства организации пролонгированной физкультурной деятельности школьников на базе общеобразовательных организаций г. Кемерово. На основании социологического опроса было выявлено, что студенты научились взаимодействовать со школьниками и родителями в процессе совместной физкультурной деятельности, организовывать и осуществлять различные занятия и мероприятия, разрабатывать планы мероприятий, учитывать физическую нагрузку, сумели сформировать у школьников потребность к физкультурной деятельности. Ключевые слова: подготовка студентов, физкультурная деятельность школьников, внеурочная деятельность, формы внеурочной деятельности, пролонгированная физкультурная деятельность | 51 | |||||
1202 | В статье раскрываются особенности структурно-функциональных компонентов самоотношения у учащихся подросткового возраста с разными ролевыми позициями в структуре буллинга. Рассматриваемыми позициями являются «жертва», «буллер» (инициатор), «защитник». Выборку составили учащиеся средних общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга в возрасте 15–16 лет в количестве 75 человек. В исследовании использовались: методика «Буллингструктура» (Е.Г. Норкина); «Опросник SMOB» (Х. Каспер); тест-опросник «Самоотношения» (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев); опросник «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (Н.В. Мешкова, С.Н. Ениколопов, О.В. Митина, И.А. Мешков). Установлено, что у подростков – «инициаторов» буллинга показатели, отражающие положительную модальность самоотношения, имеют более высокие значения, чем у подростков со статусом «жертвы». Установлены корреляционные связи между показателями самоотношения подростка, отражающими его модальность, и позицией, занимаемой им в структуре буллинга. Раскрыты особенности проявления антисоциальной креативности подростков трех изучаемых ролевых позиций в буллинг-структуре. Установлено, что подростки-«инициаторы» по сравнению с подростками других ролей имеют более высокие показатели антисоциальной креативности («нанесение вреда», «ложь», «злые шутки»). У подростков – «защитников» и «жертв» данный интегральный показатель, а также его компоненты имеют достаточно низкие значения, что указывает на нечастое возникновение у них креативных идей деструктивной направленности. Выявлена взаимосвязь самоотношения и антисоциальной креативности подростков с учетом их ролевых позиций в ситуации буллинга. Ключевые слова: самоотношение, самоуважение, самопринятие, антисоциальная креативность, буллинг, ролевые позиции буллинга, подростки | 51 | |||||
1203 | Экопсихологическая параллельно-последовательная модель становления субъектности в учебной деятельности включает в себя семь стадий. Характер взаимосвязей стадий становления субъектности между собой математически представлен коэффициентами связности и целостности. Специфика субъектности педагогов изучалась на протяжении 2021–2023 гг. в процессе курсов повышения квалификации на базе МБОУ ОДПО ЦРО г. Самара. В мониторинге приняли участие 149 работников системы образования (M = 43,83; Sd = 34,68; из них 95,3 % – женщины). Проведенное исследование позволило изучить профиль субъектности (выраженность каждой стадии становления субъектности) педагогов, связность стадий становления субъектности между собой, процесс интериоризации/экстериоризации профессиональных компетенций. У респондентов обнаружены высокий уровень стадии «мотивированный индивид», при низких показателях остальных стадий обнаружены взаимосвязи возраста и уровня образования с выраженностью стадий становления субъектности. Минимальный уровень профессиональной подготовки педагогов соотносится с низким уровнем мотивации и творческой самореализации. Молодость специалистов связана с сформированностью личностного и когнитивного уровней универсальных учебных действий и недостаточной поисковой и внутренней регуляторной активностью. Педагоги высокой и низкой связности стадий «мотивированный индивид» (U = 114,50 при p Ключевые слова: стадии становления субъектности, связность стадий становления субъектности, целостность, интериоризация, экстериоризация | 48 |