ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Основной целью современного процесса обучения является приобретение студентами знаний, умений, навыков и формирование компетенций. Применение различных видов и методов педагогической деятельности позволяет сформировать у будущего педагога практические навыки по охране и укреплению здоровья, по здоровому образу жизни. Медико-биологический блок общеобразовательных дисциплин составляют «Возрастная анатомия и физиология», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности» и «Здоровье населения Сибирского региона». Контроль знаний студентов осуществляется с помощью балльно-рейтинговой системы и тестирования. Медико-биологическое образование бакалавров лежит в основе формирования компетенций.
Ключевые слова: медико-биологические дисциплины, студенты, обучение, профилактика заболеваний, междисциплинарные связи, знания, умения, навыки, компетенции
Библиография:
1. Намаканов Б. А. О технологии преподавания медико-биологических дисциплин в гуманитарном вузе // Социосфера. 2010. № 2. C. 104–105.
2. Оглоблин К. А. Новые подходы преподавания медико-биологических дисциплин на факультете физической культуры УГПИ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 2. C. 139–143.
3. Седокова М. Л. Промежуточный контроль знаний студентов по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» // Материалы общерос. юбилейной научно-метод. конф. «Непрерывное педагогическое образование: качество, проблемы, перспективы». Томск, 2002. С. 136–140.
4. Бахтин Ю. К. и др. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете // Молодой ученый. 2012. № 6. С. 372–375.
5. Буйнов Л. Г., Сыромятникова Л. И. Формирование ценностных ориентаций учащихся в работе по профилактике наркозависимости // Профилактическая и клиническая медицина: научно-практический журнал. 2011. № 3(40). С. 459–460.
6. Основы валеологии: учебное пособие под ред. В. П. Соломина, Л. П. Макаровой, Л. А. Поповой. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 205 с.
7. Станкевич П. В. Теоретико-методические основы подготовки бакалавров естественно-научного образования // Вестник Поморского университета. 2009. № 2. С. 121–127.
8. Кузнецова Н. Л. Возможности балльно-рейтинговой системы для развития творческих способностей студентов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 63–67.
9. Седокова М. Л. и др. Тестирование как одна из форм проведения массового контроля знаний студентов // Материалы межвузов. научно-практич. конф. (23–24 марта 2006 г.) «Инновационные технологии как условие повышения качества образования». Томск, 2006. С. 6–8.
Выпуск: 2, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 23 — 29
Скачиваний: 1656