Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2014 Год Выпуск №1 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Артеменко Надежда Анатольевна, Белогуров С. В.

Информация об авторе:

Процесс формирования информационной компетентности будущих специалистов предполагает реализацию пяти компонентов: мотивационного, операционального, содержательного, деятельностного, рефлексивного. Указанный процесс будет эффективным при условии интеграции звуковой, текстовой, графической информации, обеспечения самостоятельности действий при выполнении учебных, а затем профессионально ориентированных задач.

Ключевые слова: компетентность, компетенция, информационная компетентность, рефлексия, проект, проектная деятельность

Библиография:

1. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Академия, 1999. 272 с.

2. Лебедев О. Е. Новый взгляд на образовательные стандарты // Теория и практика применения стандартов в образовании / под общ. ред. В. К. Загвоздкина. М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011. С. 291–305.

3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 // Настольная книга учителя русского языка: справочно-методич. пособие / сост. Е. Т. Романова. М.: Астрель, АСТ, 2002. С. 237–260.

4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–21.

5. Артеменко Н. А. О способах формирования умений рефлексивной деятельности будущих специалистов-филологов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 2. С. 168–172.

6. Юриспруденция. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/591/73591

7. Педагогическое образование. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/595/73595

8. Филология. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/592/73592

9. Технология транспортных процессов. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (квалификация «бакалавр») URL: http://window.edu.ru/resource/704/73704

10. Савельева С. В. Формирование информационной компетентности у курсантов военного вуза // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2009. № 1. С. 139–149.

11. Салосина И. В. Текстовая компетенция в системе базовых профессиональных компетенций // Наука и образование: материалы VIII Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 19–23 апреля 2004 г. Т. 3. Ч. 2. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. С. 245–249.

12. Савельева С. В. Модель формирования информационной компетентности будущих инженеров в вузе // Образование и саморазвитие. 2009. № 6 (16). С. 90–95.

13. Степанова О. А. К вопросу о совершенствовании информационной компетентности преподавателей вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 9. С. 51–53.

artemenko_n._a._13_18_1_3_2014.pdf ( 377.94 kB ) artemenko_n._a._13_18_1_3_2014.zip ( 371.42 kB )

Выпуск: 1, 2014

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 13 — 18

Скачиваний: 1544

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ