НОМАДИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА: ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КОЧЕВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Рассматривается связь способа школьного обучения и образа жизни обществ. Утверждается, что оседлость и города являются источниками дидактики Я. А. Коменского. Указывается на разрыв между кочевым образом жизни массивов людей и принятым способом их школьного обучения, свойственным для оседлых обществ. Показывается проблемная ситуация кочевых ненцев, вызванная несоответствием способа школьного обучения и их образа жизни. Формулируется комплекс противоречий, который вынуждает проектировать новый облик школьного обучения кочевых ненцев. Вводится новый термин – «номадическая дидактика». Указывается место номадической дидактики в системе дидактических представлений.
Ключевые слова: школьное обучение, образ жизни общества, дидактика, предметно-классно-урочная школа, кочевники, кочевые ненцы, Таймыр, номадическая дидактика, коллективный способ обучения
Библиография:
1. Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск, 2010. 26 с.
2. Организация Объединенных Наций. Экономический и Социальный совет. Коренные народы и школы-интернаты: сопоставительное исследование. E/C.19/2010/11.URL: http://www.un.org/esa/socdev/unpfi i/documents/E.C.19.2010.11 %20RU.pdf (дата обращения: 24.12.2013).
3. Головнёв А. В. Говорящие культуры. Традиции самодийцев и угров. Екатеринбург, 1995. URL: http://www.sati.archaeology.nsc.ru/library/golovnev/glava03.htm (дата обращения: 26.12.2013).
4. Малиновская С. М. Концептуальные основания этнокультурного образования. Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 59–64.
5. Дьяченко В. К. Дидактика. Том 1. М., 2006.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 76 — 80
Скачиваний: 1082