СЕМАНТИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ
Рассматривается проблема обучения чтению оригинальных иноязычных текстов, в процессе которого семантизация лексических единиц выступает ключевым приемом. Уточняется понятие технологии, выделяются разновидности семантизации до и в процессе чтения оригинального текста. С одной стороны, это переводные способы, с другой – беспереводные. Выбор способа семантизации зависит от многих факторов. Необходимо также учитывать различия в семантике лексических единиц, связанные с особенностями культуры народа-носителя изучаемого иностранного языка. Рассматривается применение толкового словаря как вспомогательного средства определения значения незнакомой лексической единицы.
Ключевые слова: технология, семантизация, лексические единицы, лексические навыки, толковый словарь, двуязычный словарь
Библиография:
1. Дакукина Т. А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2004. 222 с.
2. Müller B. D. Wortschatzarbeit und Bedeutungsvermittlung. Berlin: Langenscheidt, 1994. 120 S.
3. Кольчикова Н. Л. Особенности восприятия инокультурного текста учащимися-билингвами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 9 (87). С. 86–90.
4. Macaire D., Hosch W. Bilder in der Landeskunde. Goethe Institut München, 1996. 192 S.
5. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Рус. яз., 1980. 320 с.
6. Соловьёва Н. Г. Обучение устной речи с использованием аутентичных материалов культурно-страноведческого характера: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск, 1997. 19 с.
7. Петроченко Л. А. О формировании словарного запаса учащихся (на материале английского языка) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 2 (2). С. 70–75.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 59 — 64
Скачиваний: 1363