Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.07.2025
Главная Выпуски журнала 2015 Год Выпуск №3 ЭЛЕКТРОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗНОРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭЛЕКТРОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗНОРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Куровский Василий Николаевич, Щитов Александр Григорьевич

Информация об авторе:

Рассмотрены особенности методического обеспечения гуманитарных дисциплин ресурсами модульной системы обучения и условия укрепления семантических связей инженерных и гуманитарных дисциплин с учетом предметных особенностей в разнородной студенческой среде. Совместное и одновременное обучение российских и иностранных студентов – новая проблема современного образовательного процесса, побуждающая учитывать при разработке дидактических заданий лингвокультурные различия обучающихся (историю, грамматические особенности и культуру представляемых народов). Предлагается создание студии прикладной риторики с целью корректировки и развития коммуникативных компетенций студентов нефилологических специальностей.

Ключевые слова: гуманитарное образование в техническом вузе, разнородная студенческая среда, общеобразовательные и профессиональные компетенции, модульная система обучения, электронные образовательные ресурсы, студия прикладной риторики, личностный рост студента

Библиография:

1. Хоботова Э. Б. Достоинства и недостатки кредитно-модульной технологии обучения глазами студентов. URL: http://www.rusnauka.com/6_NiTSB_2009/Pedagogica/41 490.doc.htm (дата обращения: 13.03.2014).

2. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 437–442.

3. Новые образовательные технологии в вузе (информационный обзор). URL: http://www.nntu.ru/content/metodotdel/obr_tex (дата обращения: 13.03.2014).

4. Иванова М. А. Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в технических вузах. URL: http://www.ibl.ru/konf/061212/problemy-i-perspektivy-razvitija-gumanitarnogo-obrazovanija.html (дата обращения: 13.03.2014).

5. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 г. и национального проекта 2006 г.). URL: http://www.pandia.ru/text/77/220/10951.php (дата обращения: 13.03.2014).

6. Михалёва Л. В., Савинова Н. А. Применение модульного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в вузе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. 3. C. 164–166.

7. Посохова А. Внедрение модулей в образование. URL: http://un.csu.ru/gazeta/155/2475_1.html (дата обращения: 13.03.2014).

8. Бутырин В. Н., Куровский В. Н. Оценка качества подготовки инженеров в техническом вузе на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 161–167.

9. Модульная технология обучения – плюсы и минусы. URL: http://nfl 24.ru/raznoe/6081–2011–11– 21–18–00–54 (дата обращения: 13.03.2014).

10. Выготский Л. С. Зона ближайшего развития. URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/zona-blizhayshego-razvitiya.html (дата обращения: 13.03.2014).

11. Шхацева К. Л. Модульно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза в условиях продуктивного образовательного процесса: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 167 с. URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/modulnorejtingovaja-sistema-ocenki-kachestva-obuchenija-studentov-vuza-v-uslovijah.html (дата обращения: 13.03.2014).

12. Рябова М. В. Язык и культура в процессе межкультурной коммуникации (исторический и современный аспекты) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 7 (38). C. 194–196.

13. Артёмова Т. В., Катышев П. А. К вопросу об определении понятия «риторическая стратегия» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1). Ч. 1. C. 11–13.

14. Мициева Э. Х. Специфика использования риторических стратегий в речи ведущих ток-шоу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (6). C. 115–117.

15. Щитов А. Г. Методические особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций в преподавании русского языка и культуры речи в техническом вузе // Молодая филология Сибири – 2012: сб. науч. статей / отв. ред. С. П. Петрунина. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2013. С. 85–94. URL: http://www.kuzspa.ru/images/kafedry/filologiya-sibiri-2012.pdf (дата обращения: 13.05.2014).

16. Щитов А. Г. Формирование коммуникативной компетенции в процессе подготовки студентов к публичному выступлению на занятиях по русскому языку // Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: сб. тр. междунар. заочной науч.-метод. конференции / под ред. Ю. Ю. Ковалевой. Томск: Изд-во ТПУ, 2012. С. 146–152.

kurowskiy_v._n._54_61_3_9_2015.pdf ( 487.55 kB ) kurowskiy_v._n._54_61_3_9_2015.zip ( 479.15 kB )

Выпуск: 3, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

Страницы: 54 — 61

Скачиваний: 1557

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ