Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2015 Год Выпуск №3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Пигарев Александр Юрьевич

Информация об авторе:

Предлагается методика адаптивного обучения физике школьников старших классов и студентов первых курсов нетехнических направлений, испытывающих объективные устойчивые трудности при изучении данной дисциплины. Причиной объективных трудностей являются слабая мотивация, недостаток рабочей памяти и неразвитое ассоциативное мышление. Поэтому в основе методики лежит принцип наименьшей нагрузки на рабочую память и эвристическая беседа как метод, обеспечивающий понимание материала, интервальные повторения как средство консолидации долговременной памяти и гуманистический подход к оценке достижений учащихся как инструмент позитивной мотивации.

Ключевые слова: обучение физике, рабочая память, эвристическая беседа, интервальные повторения, мотивация

Библиография:

1. Kaufman S. B., DeYoung C. G., Gray J. R., Brown J., Mackintosh N. Associative learning predicts intelligence above and beyond working memory and processing speed // Intelligence. 2009. 37. Pp. 374–382.

2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Резниковой. СПб.: Питер, 2011. 560 с.

3. Каплянский А. Е. Методика преподавания теоретических основ электротехники: учеб.-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1975. 143 с.

4. Pashler H., Rohrer D., Cepeda N. J., Carpenter S. K. Enhancing learning and retarding forgetting: Choices and consequences // Psychonomic Bulletin & Review. 2007. 14 (2). Pp. 187–193.

5. Alloway T. P. How does working memory work in the classroom? // Educational Research and Reviews. 2006. Vol. 1 (4). Pp. 134–139.

6. Johnson-Laird Philip N. How We Reason. Oxford University Press, 2008. 573 p.

7. Пигарев А. Ю. Роль учителя физики в условиях широкого внедрения ИКТ в учебный процесс // Физика в школе. 2013. № 2. С. 40–43.

8. Kaufman S. B. Ungifted: Intelligence Redefi ned. New York: Basic Books, 2013. 400 p.

9. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 576 с.

10. Bloom B. S. The 2 sigma problem: the search for methods of group instruction as effective as one-to-one tutoring // Educational Researcher. 1984. 13. Pp. 4–16.

pigarev_a._y._62_68_3_9_2015.pdf ( 908.75 kB ) pigarev_a._y._62_68_3_9_2015.zip ( 873.71 kB )

Выпуск: 3, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Страницы: 62 — 68

Скачиваний: 1498

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ