Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2015 Год Выпуск №3 ВЗАИМОСВЯЗЬ В ДИАГНОСТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЗАИМОСВЯЗЬ В ДИАГНОСТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Путинцева Елена Борисовна

Информация об авторе:

В связи с переходом к ФГОС НОО меняется модель образования, а также подходы к диагностированию образовательных результатов. Новый стандарт предполагает формирование предметных и общеучебных (универсальных) действий и личностных умений у младших школьников. Такой подход предусматривает разработку системы управления качеством образования с использованием механизма внешней оценки. На примере опыта работы инновационной школы (МБОУ «СОШ № 49» г. Томска) рассматривается разработка диагностики предметных и метапредметных общеучебных результатов обучения (предмет «Родной язык»), при этом подчеркиваются их взаимосвязь и взаимовлияние. Автор доказывает, что важным условием диагностики образовательных результатов является вовлечение педагогов в совместную деятельность по разработке, корректировке и анализу как самих диагностических материалов, так и результатов их выполнения учащимися.

Ключевые слова: образовательные результаты, диагностика сформированности УУД, самоконтроль, внешняя оценка

Библиография:

1. Закон РФ «Об образовании» // Российская газета. 2012. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok (дата обращения: 17.01.2013).

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, В. Г. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с.

3. Сорокова М. Г. Апробация опросника Г. А. Цукерман «Всегда – Иногда – Никогда» для диагностики метапредметных навыков учащихся пятых классов // Культурно-историческая психология. 2013. № 2. С. 73–80. URL: http://psyjournals. ru/kip/2013/n2/61573.shtml (дата обращения: 27.09.2013).

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.

5. Рягин С. Н., Бойко Е. Н. Мониторинг оценки качества метапредметных результатов начального общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (на примере образовательной области «Естествознание») // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 134–139. URL: http://elibrary.ru/download/47233712.pdf (дата обращения: 27.09.2013).

6. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка: моногр. Томск, 2013. С. 90–104.

7. Построение открытого совместного действия в начальной школе. Методические материалы к образовательной программе / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Дельтаплан, 2002. 44 с.

putintceva_e._b._78_82_3_9_2015.pdf ( 405.33 kB ) putintceva_e._b._78_82_3_9_2015.zip ( 398.78 kB )

Выпуск: 3, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Страницы: 78 — 82

Скачиваний: 1680

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ