Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №1 ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ВЫБОР КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ВЫБОР КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ

Ксензова Ольга Геннадьевна, Стась Андрей Николаевич

Информация об авторе:

Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с целью изучения взаимосвязи между психологическими особенностями личности и спецификой выбора копинг-стратегий как феномена совладания личности со стрессовыми ситуациями. Контингент исследования – учащиеся одиннадцатых классов общеобразовательных школ, категория людей, подвергающаяся в данный период времени влиянию стрессоров в связи с предстоящими выпускными экзаменами и нуждающаяся в совершенствовании, коррекции совладающего поведения. Для достижения поставленной цели исследована степень выраженности личностных (психодинамических) свойств выпускников средних школ и предпочитаемые ими стратегии преодоления стресса, а также установлено наличие взаимосвязи между личностными особенностями и выбором копинг-стратегий. В результате исследования выявлено, что для учащихся-экстравертов с высоким темпом реакции характерны эффективные поведенческие и эмоциональные и неэффективные когнитивные копинг-стратегии, в то время как учащимся с высокой степенью выраженности ригидности характерны неэффективные поведенческие копинг-стратегии. Таким образом, выявлена взаимосвязь между некоторыми психологическими (психодинамическими) особенностями личности и выбором стратегий совладающего поведения.

Ключевые слова: стресс, копинг-стратегии, психодинамические свойства личности

Библиография:

1. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. С.167.

2. Исаева Е. Р. Возрастные и гендерные особенности стресс-преодолевающего поведения (копинга) на примере российской популяции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 86–90.

3. Lazarus R., Folkman S. Stress, Appraisal and Coping. N.Y., 1984.

4. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 20–30.

5. Исаева Е. Р. Копинг-поведение: анализ возрастных и гендерных различий на примере российской популяции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 144–147.

6. Самсонова М. С. Стратегии совладающего поведения при адаптации к инокультурному окружению [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4.

7. Львова Е. Н., Митина О. В., Шлягина Е. И. Личностные предикторы совладающего поведения в ситуации неопределенности // Психологические исследования. 2015. № 8 (40). 4.

8. Корытова Г. С. Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С.117–123.

9. Гадельшина Т. Г. Влияние психотерапевтического тренинга на пищевое поведение, копинг-стратегии и ситуативную тревожность у женщин с избыточной массой тела // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 90–95.

10. Гычев А. В., Грицкевич Н. К., Кононова М. Е. Особенности психологических защитных механизмов и совладающего поведения безработных (гендерный аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 2 (92). С. 98–102.

11. Корытова Г. С., Еремина Ю. А. Защитно-совладающее поведение: ретроспективная реконструкция понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 42–48.

ksenzova_o._g._38_44_1_11_2016.pdf ( 384.27 kB ) ksenzova_o._g._38_44_1_11_2016.zip ( 377.38 kB )

Выпуск: 1, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 38 — 44

Скачиваний: 1523

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ