Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №1 К РАЗГРАНИЧЕНИЮ И ИНТЕГРАЦИИ ПОНЯТИЙ «ГОТОВНОСТЬ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ», «КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К РАЗГРАНИЧЕНИЮ И ИНТЕГРАЦИИ ПОНЯТИЙ «ГОТОВНОСТЬ», «КОМПЕТЕНТНОСТЬ», «КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авчинникова Светлана Олеговна

Информация об авторе:

Готовность к здоровьесберегающей деятельности определяется как личностно-профессиональный потенциал специалиста, создающий предпосылки для успешного осуществления профессиональных функций в аспекте здоровьесбережения. Здоровьесберегающая компетентность рассматривается как эффективная ориентировка в задачных ситуациях, связанных с сохранением (восстановлением) физического, психического и социального здоровья клиента, успешный опыт их решения и восприятие как средства самореализации, фактора непрерывного профессионального саморазвития. Под культурой здоровья специалиста социального профиля понимается интегративное профессионально значимое качество, базирующееся на определенном мировоззрении и повседневных практиках поддержания здоровья, способности создавать в процессе индивидуальной жизнедеятельности культурные ценности здоровья, обеспечивать посредством этого свое непрерывное личностно-профессиональное развитие и оптимальность действий в отношении здоровья и благополучия клиентов. На основе рассмотрения сущности, структуры и содержания делается вывод о комплементарности названных понятий и целесообразности их одновременного использования при формулировке интегративной цели и проектируемых результатов профессиональной подготовки.

Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, специалисты социальной сферы, профессиональная подготовка, результаты образования, здоровьесберегающая компетентность, готовность к здоровьесберегающей деятельности, культура здоровья

Библиография:

1. Москалева А. С. Модель процесса формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у будущих социальных педагогов // Научные исследования в образовании. 2010. № 4. С. 43–49.

2. Кононова Л. И. Методологические основы креативных технологий в социальной работе // Социальная работа: традиции и инновации: материалы междунар. науч. – практ. конф. 21–22 ноября 2006 г. Ульяновск: УлГУ, 2006. С. 22–26.

3. Васюта Е. И. Формирование здоровьесберегающей компетентности в процессе подготовки специалиста социальной работы в вузе // Вестн. Брянского гос. ун-та. 2013. № 1–1. С. 84–88.

4. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Теоретизация практики социальной работы в исследованиях и повседневной деятельности специалиста // Практика – путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников. Екатеринбург, 2004. С. 19–36.

5. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобского. М.: Педагогика, 1981. 120 с.

6. Куличенко Р. М., Логинов А. В. Валеологичексая культура в структуре профессиональной культуры социального работника // Вестн. Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 177–182

7. Зайцев В. А. Опыт использования деловой игры в практике подготовки будущих учителей основ здоровья к внеклассной работе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). C. 245–247.

8. Авчинникова С. О. Здоровьесберегающая деятельность в образовании и практике по социальной работе. Смоленск: Универсум, 2010. 160 с.

9. Мудрик А. В. Личностный подход в воспитании // Магистр. 1991. № 1. С. 6.

avchinnikova_s._o._73_79_1_11_2016.pdf ( 390.94 kB ) avchinnikova_s._o._73_79_1_11_2016.zip ( 384.27 kB )

Выпуск: 1, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА

Страницы: 73 — 79

Скачиваний: 1274

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ