Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №1 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Сошенко Инесса Игоревна

Информация об авторе:

Рассматривается актуальная задача в образовании – создание эффективной модели управления социальными инновациями в сетевом взаимодействии образовательных организаций. Сосредоточенность исследователей и государственных деятелей на поиске экономической выгоды и обеспечении научно-технического прогресса нередко приводит к недооценке влияния социальных инноваций на общество в целом. Вместе с признанием значения внедрения инноваций в высокотехнологичных секторах экономики акцентируется внимание на социальных инновациях как драйверах формирования социального капитала. Конкретизируется, что включение в сетевое взаимодействие образовательных организаций разного типа является социальной инновацией. Предложенная в статье структурно-функциональная модель состоит из следующих компонентов: целевого, организационного и оценочно-результативного. Фиксируются разные типы результатов, возникающих в сети: исследовательские, продуктовые, профессиональные, учебные, институциональные.

Ключевые слова: социальные инновации, модель, управление, сетевое взаимодействие, образовательные организации

Библиография:

1. Бесстужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1993. 232 с.

2. Друкер П., Макьярелло Ф., Джозеф А. Менеджмент / пер. с англ. М.: ООО “И. Д. Вильямс», 2010. 704 с.: ил. Парал. тит. англ.

3. Кучко Е. Е. Социология нововведений как специальная социологическая теория // Социология. 2007. № 4. С. 91–101.

4. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1989. 271 с.

5. Классический университет – инновационные школы: стратегические перспективы взаимодействия (опыт гуманитарного исследования) / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Томский гос. ун-т, 2008. 262 с.

6. Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: Питер, 2013. 304 с.; ил.

7. Усманов Б. Ф. Социальная инноватика: учеб. пос-е. 3-е изд., перер. и доп. М.: Социум, 2009. 518 с.

8. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й. А. Шумпетер; [предисл. В. С. Автономова; пер. с нем. В. С. Автономова, М. С. Любского, А. Ю. Чепуренко; пер. с англ. В. С. Автономова, Ю. В. Автономова, Л. А. Громовой, К. Б. Козловой, Е. И. Николаенко, И. М. Осадчей, И. С. Семененко, Э. Г. Соловьева]. М.: Эксмо, 2008. 864 с. (Антология экономической мысли).

9. Гончаров Г. А. Взгляд на термин «социальные инновации» через призму концепции социального капитала // Вестн. ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 2. С.130–133.

10. Царёв А. С. Социальные стереотипы и социальные инновации в системе деструктивных общественных отношений: дис. … канд. филос. наук. Саранск, 2011. 181 с.

11. Головашина А. П. Организационно-педагогические условия совершенствования инновационных процессов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2006. 186 с.

12. Крючкова С. Е. Инновации: философско-методологический анализ: дис. … д-ра. филос. наук. М., 2001. 296 с.

13. Башарина А. А. Социальные инновации в образовании: сущность и классификация // Изв. Самарского научного центра РАН. 2009. Т. 11, 4 (5). С. 1101–1107.

14. Князев А. А. Инновация как социальная ценность // Основы экономики, управления и права. 2012. № 1 (1). С. 23–25.

15. Червонный М. А., Швалева Т. В., Власова А. А., Цвенгер Е. И. Модель социального сопровождеия интеллектуально одаренных детей в области физики и математики, обеспечивающая им необходимую академическую мобильность // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). 281 с.

16. Потачев С. А., Линьков А. Я., Демидов Е. В., Рожденственская И. В. Обеспечение академической мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета: науч. – метод. мат-лы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 74 с.

17. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета (Официальный портал). URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 15.06.2015).

18. Адамский А. И. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку. М.: Эврика, 2006.

19. Акулов А. Б., Василенко Н. В., Линьков А. Я. Управление знаниями в сетевых взаимодействиях // Universum: Вестник Герценовского ун-та. 2014. № 2. С. 124–130.

20. Взаимодействие вузов и школ для становления открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТМЛ-Пресс, 2013. 304 с.

21. Василенко Н. В. Принципы сетевых взаимодействий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 183–185.

22. Зубарева Т. А. Использование сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательных учреждений: дис. … кан. пед. наук. Томск, 2011. 246 с.

23. Сартакова Е. Е. Сетевое взаимодействие сельских образовательных учреждений в условиях социокультурной модернизации образования (на материале Сибирского федерального округа): дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2015. 460 с.

24. Шепило А. Г. Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников: дис. … кан. пед. наук. Великий Новгород, 2008. 196 с.

25. The Open book of social innovation. R. Murray, J. Caulier-Grice, G. Mulgan. URL: http://youngfoundation.org/wp-content/ uploads/2012/10/The-Open-Book-of-Social-Innovationg.pdf (дата обращения: 15.06.2015).

26. Дахин А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. М.: НИИ школьных технологий, 2009. 292 с.

27. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос-е для студентов высш. учеб. завед. М.: Академия, 2006. 400 с.

28. Михайлова Е. Н. Визуализация результата в исследовательской деятельности педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 186–189.

29. Поздеева С. И. Потенциал гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога в школе // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник материалов V Сибирского психологического форума (3–5 октября 2013 г.). Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2013. С. 196–199.

soshenko_i._i._123_131_1_11_2016.pdf ( 426.49 kB ) soshenko_i._i._123_131_1_11_2016.zip ( 418.81 kB )

Выпуск: 1, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 123 — 131

Скачиваний: 1636

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ