Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №1 КРЕАТИВНОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, ЭМПАТИИ И САМООЦЕНКИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КРЕАТИВНОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, ЭМПАТИИ И САМООЦЕНКИ

Ильиных Анастасия Евгеньевна, Асанова Наталья Владимировна, Яшанина Анна Анатольевна

Информация об авторе:

Несмотря на то, что креативность нередко связывают с психопатологией и отклонениями в психическом здоровье, существует и противоположное направление, подчеркивающее созидательную функцию творчества, а именно концепция самоактуализации – способности личности выйти за рамки физиологического, психологического и социального уровней потребностей, для того чтобы достичь высшей ступени пирамиды, связанной с реализацией собственных возможностей. Рассматриваются особенности связи креативности и самоактуализации в контексте смысложизненных ориентаций, эмпатии и самооценки. Регрессионная модель креативности имеет лишь два значимых предиктора – проникающая способность в эмпатии и спонтанность. Модель самоактуализации, напротив, может быть с высокой степенью вероятности описана через параметры смысложизненных ориентаций, эмпатии и самооценки. Результаты обсуждаются через призму личностных особенностей, характерных для творческих и само-актуализирующихся людей.

Ключевые слова: креативность, самоактуализация, смысложизненные ориентации, эмпатия, самооценка

Библиография:

1. Артеменко Н. А. Развитие креативных способностей специалистов как одно из необходимых условий подготовки современного педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 123–124.

2. Варлакова Ю. Р. Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 73–75.

3. Никольская О. Л. Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 201 3. Вып. 13 (141). С. 48–55.

4. Дамбуева А. Б. Развитие креативности студентов в процессе изучения курса общей физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 22–24.

5. Мещерякова Э. И., Ларионова А. В. «Я-креативное» в представлениях студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 196–201.

6. Маслоу А. Г. Самоактуализированные люди: исследования психологического здоровья. М., 2000. 258 с.

7. Mathes E. W. Self-actualization, Metavalues, and Creativity // Psychological Reports. 1978. 43. Pp. 215–222.

8. Maslow A. H., Towards A. Psychology of Being (2 nd ed.). New York: Van Nosrtand Reinhold, 1968.

9. Ильиных А. Е. Психологические аспекты развития социальной креативности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 199–203.

10. Асанова Н. В. Роль смысложизненных ориентаций в развитии личностной идентичности студента в образовательном процессе // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 55–60.

11. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб., 2005.

12. Загорная Е. В. Структура и содержание креативности в контексте самоактуализации личности: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2015. 180 с.

13. Runco M. A., Okuda S. M., & Thurston B. J. (1987). The Psychometric Properties of Four Systems for Scoring Divergent Thinking Tests // Journal of Psychoeducational Assessment. 1987. Vol. 2. Pp. 149–156.

14. Львова И. В. Психологические факторы развития креативности личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2005. 19 с.

15. Runco M. A. Creativity: Theories and Themes: Research, Development, and Practice. San Diego, CA: Academic Press, 2007.

ilinykh_a._e._31_37_1_11_2016.pdf ( 392.48 kB ) ilinykh_a._e._31_37_1_11_2016.zip ( 385.83 kB )

Выпуск: 1, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 31 — 37

Скачиваний: 1483

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ