Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №2 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ: АНАТОМО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ: АНАТОМО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС

Звягина Екатерина Владимировна, Харина Ирина Федоровна

Информация об авторе:

Изменения требований в системе образования определило увеличение частоты синдрома дефицита внимания и малой мозговой дисфункции у подростков и его большой социальной значимости у студенческой молодежи. Синдром дефицита внимания – запаздывание нормального функционирования центральной нервной системы со сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации. Данный синдром объединяет интересы педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов, педиатров, тем самым расширяя научные представления специалистов о синдроме малой мозговой дисфункции обучающихся в образовательном процессе колледжа. В статье обоснованы и выделены анатомо-морфологические, биологически значимые факторы в возникновении синдрома в корреляционной связи с психолого-педагогическими аспектами. Апробирован тест Тулуз–Пьерона для выявления обучающихся с нарушениями концентрации внимания.

Ключевые слова: обучающиеся, малая мозговая дисфункция, гиперактивность, синдром дефицита внимания

Библиография:

1. Карпунина Н. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (распространенность, факторы риска, некоторые клинико-патогенетические особенности): дис. … канд. мед. наук. СПб., 2008. 14 с.

2. Звягина Е. В. Интеграция курсов «Анатомии человека» и «Психологии человека» при изучении познавательного процесса, память как необходимое условие успешного обучения студенческой молодежи спортивного вуза // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы XXII региональной науч.-практ. конф. с международным участием, 18 мая 2012 г. Челябинск: УралГУФК, 2012. С. 68–71.

3. Воробушкова М. В. Физическое и моторное развитие, состояние опорно-двигательного аппарата у детей 5–17 лет с синдромом дефицита внимания, прогнозирование и профилактика нарушений: дис. … д-ра мед. наук. Иваново, 2005. 40 с.

4. Шарапановская Е. В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП. М.: ТЦ «Сфера», 2005. 96 с.

5. Крупская Е. В. Функциональная зрелость регуляторных систем мозга и организация внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. М., 2006. 24 с.

6. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб.: ГП «ИМАТОН», 1997. 80 с.

zvyagina_e._v._46_51_2_12_2016.pdf ( 401.68 kB ) zvyagina_e._v._46_51_2_12_2016.zip ( 395.09 kB )

Выпуск: 2, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 46 — 51

Скачиваний: 1209

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ