Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №2 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Петрова Елена Юрьевна, Ершова Татьяна Владимировна

Информация об авторе:

Дается описание процесса формирования методической компетентности студентов – будущих учителей географии через различные формы обучения (лекции, семинары, практические занятия), самостоятельную научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Раскрыты составляющие методической компетентности, такие как методические знания, методические умения, педагогическая рефлексия, показано освоение их студентами в ходе изучения дисциплины «Методика обучения географии» и при прохождении педагогической практики. Подобран диагностический инструментарий, позволяющий определить сформированность компонентов методической компетентности, выявлены критерии для каждого уровня. Проведенная диагностика позволила выявить затруднения студентов в овладении методическими знаниями и умениями и определить на их основе ряд организационно-педагогических мер, способствующих формированию методической компетентности.

Ключевые слова: методическая компетентность, методика обучения географии, профессиональная компетентность учителя

Библиография:

1. Национальная инициатива «Наша новая школа». URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения: 09.12.2015).

2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 10.12.2015).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 05.01.2016).

4. Сергеев Н. К. Педагогическое образование: поиск инновационной модели // Педагогика. 2010. № 5. С. 66–73.

5. Таможня Е. А. Система методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2010. 46 с. Доступ из бесплатной электронной библиотеки. URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a51.php (дата обращения: 25.01.2016).

6. Педагогическая рефлексия. Лекции и практикум по психологии: сайт «Ваш психолог». URL: http://www.vashpsixolog.ru (дата обращения: 09.01.2016).

7. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: рабочая программа дисциплины. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 32 с.

8. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: курс лекций. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 252 с.

9. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 100 с.

10. Калашникова О. В. Психологические особенности развития педагогической рефлексии: дис. … канд. психол. наук. СПб., 1999. 205 c.

11. Семёнов И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. Запорожье: Изд-во ЗГУ, 2000. 19 с.

12. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пос-е. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-ХХ», 2008. 672 с.

petrova_e._y._52_58_2_12_2016.pdf ( 407.61 kB ) petrova_e._y._52_58_2_12_2016.zip ( 400.7 kB )

Выпуск: 2, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 52 — 58

Скачиваний: 1770

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ