Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АКСИОСФЕРЕ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АКСИОСФЕРЕ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Репринцева Юлия Сергеевна

Информация об авторе:

В современной школе вследствие изменения парадигмы образования, когда обучающийся стоит перед определенным выбором личностной позиции, значительно возрастает интерес к проблемам, связанным с определением ценностей и смыслов жизни в контексте целостного процесса – ценностного самоопределения школьников. Рассматривается системно-деятельностный подход как методологическая основа ценностного самоопределения обучающихся в аксиосфере школьной географии в контексте объединения системного и деятельностного подходов. Раскрываются понятия «аксиосфера школьной географии», «ценностное самоопределение», «ценности школьной географии». С позиции системно-деятельностного подхода выделяются личностные универсальные учебные действия как основа формирования ценностей школьной географии и личностных образовательных результатов. Приведены примеры учебных заданий на уроках школьной географии с учетом формирования личностных универсальных учебных действий.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, ценностное самоопределение, аксиосфера школьной географии, ценности школьной географии, личностные универсальные учебные действия

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

2. Репринцева Ю. С. Введение в «аксиологическую географию»: постановка проблемы // География в школе. 2015. № 7. С. 28–31.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь: собр. соч. в 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

5. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. С. 236–277.

6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

7. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. 370 с.

8. Афанасьев В. Г. О системном подходе в социальном познании // Вопр. философии. 1973. № 6. С. 22–26.

9. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технически обучающих систем). Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. 304 с.

10. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии // Вопр. психологии. 1975. № 2. С. 31–45.

11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пос-е для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.

12. Репринцева Ю. С. Активизация процесса обучения географии как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающихся // География в школе. 2013. № 10. С. 40–42.

reprintseva_y._s._110_115_3_13_2016.pdf ( 407.96 kB ) reprintseva_y._s._110_115_3_13_2016.zip ( 401.72 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 110 — 115

Скачиваний: 1497

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ