Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Фокина Олеся Сергеевна

Информация об авторе:

Представлен историко-педагогический анализ становления понятия коммуникативной компетенции студентов вузов. В рамках данной проблемы рассмотрены ее главные аспекты и исследованы основные дефиниции, характеризующие коммуникативную компетенцию студента. Определено содержание, структурный анализ, выявлены основные компоненты (мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный, рефлексивный) коммуникативной компетенции. Подчеркивается взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов, а их интеграция способствует эффективному формированию коммуникативной компетенции студентов.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, структура, мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный, рефлексивный компоненты

Библиография:

1. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 123 с.

2. Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972. Р. 269–293.

3. Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. 1980. Pp. 1–14.

4. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38–45.

5. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985.

6. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пос-е для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 332 с.

7. Сагдеева Г. С. Развитие интеллектуальной компетентности будущих специалистов (на примере подготовки инженеров-электриков): дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2013. 200 с.

8. Холодная М. А., Берестнева О. Г., Кострикина И. С. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности // Психол. журнал. 2005. № 1. С. 29–37.

9. Гришко И. Н. Лингвистические задачи как средство развития интеллектуально-коммуникативных компетенций студентов юридических вузов (на примере обучения немецкому языку): дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2004.

10. Гегель Г. Ф. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974. 452 с.

11. Cattell R. B. Abilities: their structure, growth and action. Boston: Houghton Miffl in Company, 1971. 583 p.

12. Андерсон Д. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

13. Изаренков Д. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. 1990. № 4. С. 54–60.

fokina_o._s._97_102_3_13_2016.pdf ( 400.67 kB ) fokina_o._s._97_102_3_13_2016.zip ( 394.16 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 97 — 102

Скачиваний: 1365

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ