Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №4 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Рудакова Ольга Александровна

Информация об авторе:

Рассматривается психологическое сопровождение обучающихся в высших образовательных учреждениях как система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития личности студента. Психологическое сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического психолога в системе высшего образования, целью которого является полноценная реализация профессионально-психологического потенциала личности и удовлетворение потребностей субъекта деятельности. Объектом психологической практики выступают образовательная система высшего образования и психологическое развитие личности обучающихся в ситуации образовательного взаимодействия, а предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития студентов.

Ключевые слова: психологическое сопровождение, психологическая поддержка, обучающиеся, высшее образование

Библиография:

1. Практическая психология в развивающем образовательном пространстве. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. 345 c.

2. Семикин В. В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2004. 189 с.

3. Жигинас Н. В. Психология студенческого кризиса: методология, феноменология, медико-психологическое сопровождение: дис. … д-ра психол. наук. Томск, 2011. 449 с.

4. Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в образовании. СПб.: Речь, 2002. 251 с.

5. Слюсарев Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 1992. 22 с.

6. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.

7. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. 3-е изд., испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 336 с.

8. Таланчук П. М., Кольченко К. О., Нікуліна Г. Ф. Супровід навчання студентів з особливими потребами в інтегрованому середовищі. Киïв: Соцінформ, 2004. 128 с.

9. Ярая Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Ялта: РИО КГУ, 2012. 34 с.

10. Ярая Т. А. Сопровождение и поддержка детей и молодежи с особыми потребностями в учебных заведениях: психологический аспект. Ялта: Визави, 2013. 44 с.

11. Дубровина И. В. Практическая психология образования. 4-е изд. СПб.: Питер, 2004. 592 с.

12. Боженко Т. А. Использование технологии психологической поддержки как средства развития дошкольников в процессе иноязычного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2009. 23 с.

13. Толковый словарь русского языка. Т. I. М.: Астрель: АСТ, 2000. 848 с.

14. Даль В. И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. СПб.: АСТ, 2001. 1866 c.

15. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2008. 224 с.

rudakova_o._a._18_26_4_14_2016.pdf ( 431.61 kB ) rudakova_o._a._18_26_4_14_2016.zip ( 424.23 kB )

Выпуск: 4, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Страницы: 18 — 26

Скачиваний: 1623

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ