ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕТАПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ
В образовательной программе современной школы особое внимание уделено развитию коммуникативной компетентности обучаемых. Ученики должны уметь понимать и оценивать прочитанное, преобразовывать полученную информацию, демонстрировать культуру устной и письменной речи. Представлен методико-педагогический проект развития текстовой деятельности в образовательном метапространстве на уроках литературы 11-го класса и во внеурочной деятельности в рамках совместного образовательного проекта «Дебаты». При проведении и описании эксперимента использовались методы и приемы гуманитарного исследования.
Ключевые слова: текстовая деятельность, универсальные учебные действия, образовательное метапространство, гуманитарное исследование, проект «Дебаты»
Библиография:
1. Междисциплинарная программа ФГОС ООО «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». URL: http://www.sosh6.u-education.ru/offi cially/fgos/fgos_ooo/Smisl_Chteni.html (дата обращения: 21.01.2016).
2. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: учеб. пособие. М.: Школа-пресс, 1995. 384 с.
3. Прозументова Г. Н. Методологические основания концепции Школы совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГПУ, 1997. Кн. 1. С. 12–19.
4. Прозументова Г. Н. Образование субъекта совместной деятельности в школе // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГПУ, 1997. Кн. 2. С. 84–90.
5. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. М.: Изд-во МАРО, 1996. 545 с.
6. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
7. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18–22.
8. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика. Минск: Технопринт, 2000. 376 с.
9. Ковалевская Е. Н. Диалог на уроках литературы в Школе совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: UFO-press, 1997. Кн. 3. C. 88–97.
10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
11. Прозументова Г. Н. Развитие современной образовательной школы: проект «Школа совместной деятельности». Томск: Хобби-центр, 1998. 56 с.
12. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Организация деятельности в совместном образовательном проекте вуза и старшей школы как условие изменения качества образования // Вестн. ТГУ. 2012, май. № 358. С. 145–151.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ
Страницы: 40 — 47
Скачиваний: 902