Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Зудилова Людмила Владимировна, Куровский Василий Николаевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-39-47

Информация об авторе:

Зудилова Людмила Владимировна, зав. отделом развития и оценки качества образования, Муравленковский многопрофильный колледж (ул. Муравленко, 14, Муравленко, ЯНАО, Россия, 629603). E-mail: zudilova@yandex.ru Куровский Василий Николаевич, доктор пед. наук, директор, Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (пр. Комсомольский, 75, Томск, Россия, 634041). E-mail: v.kurovskii@yandex.ru

Рассматривается необходимость формирования специалиста с заданными качествами для современного рынка труда через развитие социально-профессиональной активности студента. Приводится обобщенный образ современного студента колледжа как информационная основа разработки модели развития социально-профессиональной активности студентов многопрофильного колледжа, даются сущностные характеристики модели. Обобщаются итоги работы по развитию социально-профессиональной активности студентов колледжа путем групповой и индивидуальной форм работы, созданию социализирующей среды колледжа, ее насыщению различными видами деятельности. Рассматриваются структура индивидуального плана саморазвития студента, вовлечение студента в различные направления деятельности, взаимосвязь с повышением профессионального мастерства педагогов и уровнем работы колледжа. Описывается стратегическая игра «Траектория успеха» как организационная форма, мотивирующая деятельность студента. Приводятся примеры взаимодействия колледжа и работодателей по участию студентов в корпоративных мероприятиях предприятий. Представлены инициативы колледжа на различных уровнях, в том числе в международном сотрудничестве, способствующие развитию студента, повышению статуса и значимости колледжа на окружном уровне. Раскрываются содержание и ход опытно-экспериментальной работы, процесс непрерывного мониторинга. Даются примеры изменения количественных показателей деятельности колледжа в результате опытно-экспериментальной работы и изменения структуры мониторинга.

Ключевые слова: модель развития социально-профессиональной активности студента, стратегическая игра, групповая работа, индивидуальный подход, развитие, саморазвитие, мониторинг

Библиография:

1. Философский словарь / под. ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М.: Инфра-М., 1998. 576 с.

2. Энциклопедия профессионального образования / под ред. С. Я. Батыщева. М., 1998. Т. 3. 486 с.

3. Глуханюк Н. С. Психологическое сопровождение социально-профессионального воспитания. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 28 с.

4. Гурьянова М. П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. Минск: Амалфея, 2000. 448 с.

5. Куровский В. Н., Полицинская Е. В. Реализация личностно ориентированного подхода через построение индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов // Образование и общество. 2012. № 3 (74). С. 30–34.

6. Никитина Л. Е. Технологический подход в прогнозировании и развитии воспитания. М.: АРКТИ, 2008. 112 с.

7. Александрова Е. Индивидуально-ориентированные траектории воспитания и развития как альтернатива фронтальным планам воспитательной работы в классе // Директор школы. 2008. № 4. С. 73–77.

8. Глуханюк Н. С. Современные формы управления колледжем как условие результативной воспитательной деятельности. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 25 с.

9. Куровский В. Н., Пяткина Г. Н. Образовательные системы как интегрирующий фактор и механизм взаимодействия социальной и экономической сфер общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 152–158.

10. Гурьянова М. П. Концепция формирования жизнеспособной личности в условиях сельского социума. М.: Педагогическое общество России, 2005. 48 с.

zudilova_l._v._39_47_1_15_2017.pdf ( 431.23 kB ) zudilova_l._v._39_47_1_15_2017.zip ( 420.96 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 39 — 47

Скачиваний: 1613

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ