Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Рузиева Сабина Нурмахмадовна, Яковлева Наталья Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-48-54

Информация об авторе:

Рузиева Сабина Нурмахмадовна, студентка V курса ИФФ, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Ru.sab.nur@mail.ru Яковлева Наталья Владимировна, студентка V курса ИФФ, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: natascha.jackovleva@mail.ru

Обосновывается значимость организации исследовательской деятельности школьников для достижения результатов обучения, предусмотренных ФГОС (предметных, метапредметных, личностных). Описаны итоги конкретной работы по организации индивидуальной исследовательской работы обучающихся литературе. Описывается пять этапов осуществления конкретного педагогического сопровождения исследовательской деятельности (ознакомительный, подготовительный, оформление результатов исследования, апробация результатов исследования, анализ итогов), обосновывается характер сотрудничества учителя с учащимся на каждом этапе. То, что учащиеся смогли достойно представить результаты своей работы на научно-практических конференциях, доказывает продуктивность избранной стратегии педагогической поддержки.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, исследовательская работа по литературе, педагогическое сопровождение

Библиография:

1. ФГОС. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos (дата обращения: 18.03.2016).

2. Реализация метапредметного подхода в преподавании. URL: http://doc4web.ru/biologiya/statya-realizaciyametapredmetnogo-podhoda-v-prepodavanii-biolog.html (дата обращения: 12.03.2016).

3. Кульбаева Л. А. Развитие метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы. URL: http://festival.1september.ru/articles/655398/ (дата обращения: 12.03.2016).

4. Ушева Т. Ф. Развитие метапредметных компетенций учащихся. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitiemetapredmetnyh-kompetentsiy-uchaschihsya (дата обращения: 12.03.2016).

5. Полат Е. С. Метод проектов. URL: https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit (дата обращения: 12.03.2016).

6. Фатеева И. А., Канатникова Т. Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. 2013. № 1. С. 376–378.

7. Чернявская Ю. О. Значение учебной фольклорной практики в подготовке бакалавров педагогического образования по профилю «литература» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 125–128.

8. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Развитие проектной позиции учителя в диалоге: опыт саморефлексии педагогаисследователя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 2 (143). С. 80–86.

9. Розин В. М. Философия субъективности. М., 2011. 380 с.

10. Полева Е. А., Шкарабейникова И. А. Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 7–13.

ruziyeva_s._n._48_54_1_15_2017.pdf ( 373.97 kB ) ruziyeva_s._n._48_54_1_15_2017.zip ( 365.56 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 48 — 54

Скачиваний: 1611

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ