Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Гильмиярова Софья Григорьевна, Гарипова Флюра Мавлитовна, Тихонова Лилия Владимировна, Асмондьяров Тимур Надирович

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-55-61

Информация об авторе:

Гильмиярова Софья Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (ул. Октябрьской революции, 3а, Уфа, Россия, 450000). Е-mail: sgilmiarova@mail.ru Гарипова Флюра Мавлитовна, кандидат педагогических наук, доцент, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (ул. М. Карима, 69/1, Уфа, Россия, 450015). Е-mail: flgar@mail.ru Тихонова Лилия Владимировна, аспирант, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (ул. Октябрьской революции, 3а, Уфа, Россия, 450000). E-mail: lilija1229@yandex.ru Асмондьяров Тимур Надирович, аспирант, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (ул. Октябрьской революции, 3а, Уфа, Россия, 450000). E-mail: ferruma24@mail.ru

Рассмотрена проблема формирования профессиональной компетентности студентов профессиональных колледжей на примере будущих техников автотранспортной отрасли. Раскрыты сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность техника автотранспортной отрасли». Определены содержание и структура контекстного подхода, заключающегося в педагогическом обеспечении на каждом этапе подготовки трансформации учебной деятельности студентов в квазипрофессиональную и учебно-профессиональную деятельность. Выявлены структурные компоненты профессиональной компетентности техников автотранспортной отрасли (когнитивный, ценностный, деятельностный, информационно-коммуникационный, адаптационный). Представлены результаты экспериментальной проверки эффективности педагогических условий формирования профессиональной компетентности студентов автотранспортного колледжа (г. Уфа).

Ключевые слова: профессиональное образование, контекстный подход, компонентный состав профессиональной компетентности, педагогические условия, специалисты автотранспортной отрасли

Библиография:

1. ФГОС СПО 23.03.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». 2015. URL: http:www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70569592/ – (дата обращения: 07.05.2015).

2. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.

3. Зимняя И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Кн. 2: Компетентность человека – новое качество результата образования: материалы XIII Всероссийского совещания. Москва-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4–13.

4. Зеер Э. Ф. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в современных социально-экономических условиях // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 3–4 (46–47). С. 30–38.

5. Crawley E., Malmqvist J., Östlund S., Brodeur D., Eström K. Rethinking engineering education: The CDIO approaches. 2nd ed. New York: Springer, 2014. 311 p.

6. Baskette K. G., Fantz T. D. Technological Literacy for All: A Course Designed to Raise the Technological Literacy of College Students // Journal of Technology Education. 2013. Vol. 25, № 1.

7. Ахметзянова Г. Н. Формирование профессиональной компетентности в системе непрерывного образования в зарубежных и отечественных вузах автомобильного профиля // Мир транспорта и технологических машин. 2010. № 2 (29). С. 111–119.

8. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2003. 411 с.

9. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.

10. Student. The Probable Error of a Mean // Biometrika. 1908. № 6 (1). Pp. 1–25.

gilmiyarova_s._g._55_61_1_15_2017.pdf ( 430.22 kB ) gilmiyarova_s._g._55_61_1_15_2017.zip ( 421.27 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 55 — 61

Скачиваний: 1554

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ