Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 ПРОЯВЛЕНИЕ ГЕТЕРОГЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОЯВЛЕНИЕ ГЕТЕРОГЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лямина Анастасия Константиновна, Кевля Фаина Ильинична

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-126-132

Информация об авторе:

Лямина Анастасия Константиновна, аспирант II курса (очного отделения) кафедры психологии и педагогики, Вологодский государственный университет (ул. Ленина, 15, Вологда, Россия, 160000). E-mail: lyamina.nastya2011@yandex.ru Кевля Фаина Ильинична, доктор педагогических наук, профессор, Вологодский государственный университет (ул. Ленина, 15, Вологда, Россия, 160000). E-mail: fkevlya@mail.ru

Рассматриваются проявления гетерогенных особенностей подростков в конфликтных ситуациях. Представлен анализ научно-исследовательской литературы по изучению гетерогенных групп в отечественной и зарубежной педагогике. Дана характеристика понятий «гетерогенный» и «гетерогенная группа». Внимание акцентируется на сущности понятия «гетерогенный», положенного в основу исследования подростков семей различного социального статуса (с одним, двумя, тремя и более детьми). Анализируется ряд источников по проблеме изучения гетерогенных особенностей подростков. Приведены примеры различных подходов к понятию «конфликт» в философии, социологии, психологии, педагогике. Описаны тенденции к проявлению определенных форм и стилей поведения в конфликтных ситуациях подростков гетерогенной группы, которые возможно использовать в качестве показателей в процессе создания педагогических условий для формирования духовной, гуманной, социально активной личности подростка гетерогенной группы. Представленные результаты исследования отражают специфику стиля поведения подростков с гетерогенными особенностями в конфликтной ситуации.

Ключевые слова: гетерогенные особенности, гетерогенные группы, конфликтная ситуация, подростки, социальный статус

Библиография:

1. Быстрова Н. Н. Особенности подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. 17 с.

2. Волынская О. С. Подготовка воспитателей дошкольных учреждений к работе с гетерогенными группами детей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Биробиджан, 2010. 17 с.

3. Бердяев Н. А. Иллюзии и реальность в психологии эмигрантской молодёжи // Путь. 1928. № 14. С. 3–30.

4. Герцен А. И. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1986. Т. 2. 654 с.

5. Трубецкой С. Н. Об истинном и ложном национализме // Исход к Востоку. София, 1921. С. 71–85.

6. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 200 с.

7. Горшков М. К. Российское общество как новая социальная реальность. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gorshkov_Rossijskoe obsc.pdf (дата обращения: 15.04.16).

8. Давыдов Ю. Н., Роднянская И. Б. Социология контркультуры. Инфантилизм как тип миросозерцания и социальная болезнь. М., 1980. 264 с.

9. Керимов Т. Х. Социальная гетерология. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. 100 с.

10. Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Проблема целеполагания при обучении иностранному языку в гетерогенной образовательной среде // Вестн. Тюменского гос. ун-та. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. № 4 (4). С. 294–303.

11. Асмолов А. Г. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Смысл, 2006. 321 с.

12. Буздов А. Ю., Федоров А. В., Худайназарова Д. Р. Спортивные группы гетерогенного типа: методика структурирования // Теория и практика общественного развития. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 91–98.

13. Фрадкин Ф. А., Малинин Г. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого. М.: Прометей, 1993. 176 с.

14. Adodo S. O., Agbayewa J. O. Effect of homogenous and heterogeneous ability grouping class teaching on student’s interest, attitude and achievement in integrated science // International Journal of Psychology and Counselling. Vol. 3 (3). Pp. 48–54. URL: http://www.academicjournals.org/IJPC (дата обращения: 21.10.16).

15. Балашова И. В., Цатурян М. О., Шадрова Е. В. Образовательные потребности одаренных детей в гетерогенной группе: психолого-педагогические аспекты // Непрерывное образование. 2015. № 1 (11). С. 21–24.

16. Крылова О. Н. Исследование образовательных потребностей учащихся различных гетерогенных групп // Человек и образование. 2014. № 2 (39). С. 45–49.

17. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1973. 847 с.

18. Леонова Е. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 124–128.

19. Балашова И. В., Тихомирова Е. Л., Шадрова Е. В. Исследование потребностей гетерогенных групп обучающихся // Психолого-педагогический поиск. Научно-методический журнал. 2014. № 4 (32). С. 129–141.

20. Микляева А. В., Румянцева П. В. Структура социальной идентичности личности: возрастная динамика // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 5 (83). С. 129–133.

21. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru›norm_federal.htm. (дата обращения: 24.04.2016).

22. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Юнити, 2000. 551 с.

23. Рождественская Н. А., Мамонова А. М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестн. Московского ун-та. Серия 14: Психология. 2010. № 1. С. 110–116.

24. Лунева Е. С. Модель социально-педагогического сопровождения подростков в конфликтных ситуациях // Ярославский пед. вестн. Т. 2: Психолого-педагогические науки. 2010. № 3. С. 98–101.

25. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 128 с.

26. Новейший философский словарь. URL: http://www.enc-dic.com›new_philosophy/Konflikt-612.html (дата обращения: 24.04.2016).

27. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1996. 261 с.

28. Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 391 с.

29. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993. 212 c.

30. Кевля Ф. И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребёнка // Практико-ориентированная монография для школьных психологов и социальных педагогов. Вологда: Легия, 2009. 226 с.

lyamina_a._k._126_132_1_15_2017.pdf ( 418.87 kB ) lyamina_a._k._126_132_1_15_2017.zip ( 409.63 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 126 — 132

Скачиваний: 1609

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ