К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-169-172
Рассматриваются отдельные особенности концептуального видения современного образования. На основе сравнительного контекста философских позиций и традиционного понимания образовательного пространства описаны: понимание образовательного пространства как пространства феноменального, сущностное отношение к содержанию образования и его организации; содержание образования описано через совокупность характеристик, исследование которых позволяет определить отдельные векторы становления нового формата образовательного пространства. Традиционное образование описано через институциональный план образования, его социокультурную и историческую детерминированность, воздействующую на открытость образовательного пространства, что находит отражение в формировании содержательного аспекта. Представлен анализ различных позиций формирования и проектирования содержания образования, в частности, на его личностно-ориентированный и предметный аспекты; акцентно описана позиция отношения к собственно предметному плану образования как к трансцендентальной сфере, а не фиксату учебного материала как бы ни был широк его предел; оценочно в контексте проблемы исследования предъявлено понимание понятия «мотивация». Совокупность приведенных аргументов позволила описать актуальный формат образовательного пространства в общем виде с выделением внутренних изменений, происходящих на концептуальном уровне.
Ключевые слова: образовательное пространство, институциональный план образования, содержание образования, контекст образовательной и педагогической деятельности, педагогические практики
Библиография:
1. Крылова Н. Б. Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования. М.: Смысл, 2010.
2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001.
3. Копытов А. Д. Положительная мотивация как условие формирования профессионального интереса старшеклассников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 1999. Вып. 5 (14). С. 63–66.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 169 — 172
Скачиваний: 1014