СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В АРТ-ФЕХТОВАНИИ: ОПЫТ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-178-186
Задача повышения результативности и качества соревновательных выступлений в арт-фехтовании актуализировала технические и артистические компоненты подготовки спортсменов. Изучение артистической компоненты содержания их разносторонней подготовки выявило необходимость обучения бойцов основам сценической речи, так как без данного навыка невозможно реализовать на сцене многие классические батальные сюжеты. Доказательством важности сценической речи стал и тот факт, что ею обязательно владеют члены ведущих российских коллективов арт-фехтования. В результате обзора номеров чемпионата России по арт-фехтованию 2015 г. было установлено, что живая речь имеет явное преимущество над фонограммой даже в рамках спортивного соревнования. Следовательно, по мере развития спорта отказ от записи голосов станет неизбежным, а все спортсмены непременно будут учиться говорить. Кроме того, обнаружилось, что интонирование реплик и паузы позволяет четко проявить мотивы и намерения героев, что проиллюстрировано на примере работы со сценической речью в номере «Альтернативная сцена».
Ключевые слова: театральная педагогика, спортивная педагогика, сценическая речь, артистическое фехтование, арт-фехтование, фехтование, античность, спорт
Библиография:
1. Коллегов А. К. Работа над сценическим образом в арт-фехтовании // Наука и образование: материалы XIX Международной конференции (20–24.04.2015 г.): в 5 т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. Т. III, ч. 1. С. 219–223.
2. Кох И. Э. Сценическое фехтование. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. 440 с.
3. Мовшович А. Д., Лобанов В. В. Артистическое фехтование: проблемы международного продвижения в системе спорта // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 62–64.
4. Лобанов В. В., Мовшович А. Д. Российское арт-фехтование как наследие античности // Теория и практика физической культуры. 2016. № 7. С. 61–63.
5. Писаренко В. А. Проблема гармонизации сюжетной и фехтовальной частей в постановочных выступлениях // Наука и образование: материалы XIX Международной конференции (20–24.04.2015 г.): в 5 т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. Т. III, ч. 1. С. 229–234.
6. Мишенев С. В. Оперные битвы // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Серия 15. Искусствоведение. 2011. № 2. С. 83–85.
7. Калашников М. В. Создание сценического образа героя в арт-фехтовальном номере: необходимость, проблемы и решения // Наука и образование: материалы XIX Международной конференции (20–24.04.2015 г.): в 5 т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. Т. III, ч. 1. С. 224–229.
8. Куликов С. Б., Подбережная А. А. Культурно-историческое время и визуализация фехтовального поединка в театре и кинематографе // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 4. С. 72–82. DOI: 10.17238/issn2227-6564.2016.4.72
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 178 — 186
Скачиваний: 968