Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вахитова Галия Хамитовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-92-99

Информация об авторе:

Вахитова Галия Хамитовна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: galija2000@mail.ru

Рассматриваются вопросы реализации наставничества в области предшкольного образования в процессе подготовки студентов – будущих педагогов. Обращается внимание на наставничество как особую форму работы со студентами, опирающуюся на личностно ориентированный и индивидуальный подходы по отношению как к студенту, так и к преподавателю-наставнику. Указана необходимость умения наставника выполнять различные роли: консультанта, тьютора, коучера, от которых может зависеть успешность вхождения в профессиональную деятельность молодых специалистов. Обращается внимание на то, что проведение консультаций с будущими специалистами должно регламентироваться правилами профессиональной этики, глубокого осознания личностно ориентированного подхода к каждому студенту. Приведены примеры проведения консультаций аналитического, научно-методического, организационно-управленческого характера, задающих направленность на формирование новых профессиональных умений у студентов. Описан опыт использования персональных специальных шкал компетенций, на которых каждый молодой специалист в зависимости от своих потребностей и возможностей отмечает, что он знает, что умеет и что не знает, что не умеет. Дана характеристика ролевых функциональных назначений наставника-тьютора и наставника-коучера, проявляющихся в организации процесса поддержки и сопровождения.

Ключевые слова: предшкольное образование, наставничество, педагог-консультант, тьютор, наставник-коучер

Библиография:

1. Вахитова Г. Х. Система дополнительного образования: формирование профессиональной компетентности педагога предшкольного образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 1. С. 13–17.

2. Никитина Л. А. Исследование в методической подготовке как условие самоактуализации будущего педагога // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 6. С. 34–40.

3. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194–197.

4. Безрукова В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000. 937 с 5. Вахитова Г. Х. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 5 (170). С. 64–66.

6. Стародубцева Е. В. Профессионально-деятельностный стандарт педагога-консультанта в системе постдипломного образования // Молодой ученый. 2012. Т. 2, № 1. С. 126–128.

7. Вахитова Г. Х. Условия формирования готовности студентов – будущих педагогов к реализации программ предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 24–29.

8. Соколова Е. И. Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. Научный электронный журнал, 2013, вып. 4. URL: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2013.2171 (дата обращения: 15.01.2017).

vakhitova_g._k._92_99_2_16_2017.pdf ( 425.12 kB ) vakhitova_g._k._92_99_2_16_2017.zip ( 418.31 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 92 — 99

Скачиваний: 1330

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ