Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Шматько Сергей Вадимович

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-157-163

Информация об авторе:

Шматько Сергей Вадимович, аспирант кафедры педагогики послевузовского образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: shmatko.sergei@mail.ru

Представлены результаты исследования процесса профессионального и личностного самоопределения подростков в педагогических классах дореволюционного времени и современного г. Томска. Выяснено, что тема самоопределения рассмотрена в научно-методической литературе не в полном объеме: превалирует интерес к профессиональному, а не личностному самоопределению. Устранение этого пробела в изучении исторического опыта позволило установить специфику корреляции личностного и профессионального самоопределения в подготовке обучающихся, показать определяющие воспитательные эффекты пребывания детей в педагогических классах и проследить влияние отмеченной подготовки на их взрослую жизнь.

Ключевые слова: профессиональное и личностное самоопределение, педагогический класс, дополнительное образование детей, педагогика

Библиография:

1. Лобанов В. В. Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации воспитанников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 10 (88). С. 81–85.

2. Ревякина В. И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск: STT, 2001. 236 с.

3. Костюкова Т. А. Допрофессиональная подготовка в педагогическом классе (для 10–11 классов): методическое пособие для учащихся и руководителей педклассов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001 г. 28 с.

4. Костюкова Т. А., Ревякина В. И. Пособие для руководителя педагогического класса. Ч. 1. Учебно-методическое пособие. Томск, 2001. 46 с.

5. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. М.: МГППИ, 1999. 97 с.

6. Лобанов В. В. Начальная предпрофессиональная подготовка подростков в учреждении дополнительного образования // Студенты вузов – школе и производству: междунар. сб. студенческих науч. ст. / отв. ред. Л. В. Ведерникова. Ишим: ИГПИ им. П. П. Ершова, 2011. С. 212–213.

7. Ревякина В. И., Осетрин К. Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 5 (158). С. 244–247.

8. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви [Fromm E. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love]. М.: Педагогика, 1990. 64 с.

9. Ревякина В. И. Развитие системы факультативных занятий как средства выявления и формирования познавательных склонностей учащихся общеобразовательной школы (1966–1986): дис. … канд. пед. наук. М., 1989. 197 с.

10. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности (На материале педагогических классов): дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 362 с.

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЗОРЫ

Страницы: 157 — 163

Скачиваний: 1596

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ