Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №3 СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Мухина Александра Иннокентьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-51-56

Информация об авторе:

Мухина Александра Иннокентьевна, аспирант кафедры постдипломного образования Томского государственного педагогического университета (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061), методист муниципального казенного учреждения ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (ул. Ленина, 38, ЗАТО Северск, Томская область, Россия, 636000). Е-mail: alex_em68@mail.ru

Синергетический подход в педагогике позволяет рассматривать развитие компетентности педагога как процесс самоорганизации сложной структуры. При этом появляется возможность применить синергетическое моделирование и найти новые подходы к организации самообразования и саморазвития педагогов, придать ему гуманистические черты – субъектность, активность, учет индивидуальных потребностей. Опираясь на синергетический подход, можно проектировать изменения образовательной среды с соз данием точек неравновесия для инициирования саморазвития педагогов. Особую актуальность имеет данный подход в развитии исследовательской компетентности педагога, так как формирует навыки деятельности в ситуации неопределенности, открытость, активность, готовность к широкому разбросу вариантов развития событий.

Ключевые слова: синергетический подход, педагогика, саморазвитие, исследовательская компетентность

Библиография:

1. Буданов В. Г. Трансдисциплинарное образование, технологии и принципы синергетики // Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов: сб. статей / отв. ред. В. И. Аршинов и др. М.: Прогресс-Традиция, 2000. C. 285–304.

2. Якушева С. Д. Синергетический подход в развитии профессионального мастерства современного педагога. URL: http://spkurdyumov.ru/education/sinergeticheskij-podxod-v-razvitii-rofessionalnogo-masterstva-sovremennogo-pedagoga/ (дата обращения: 14.08.2016).

3. Можейко М. А. Синергетика. Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий, 2010–2016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/concepts/6876.

4. Хакен Г. Можем ли мы применять синергетику в науках о человеке? URL: http://spkurdyumov.ru/what/primenyatsinergetiku-v-naukax-o-cheloveke-german-xaken/ (дата обращения: 14.08.2016).

5. Калимуллина О.А. Состояние разработанности синергетического подхода в педагогической и социокультурной науке // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. 2013. № 4-1.

6. Лепский В. Е. На пути к управлению сферой образования как саморазвивающейся средой. URL: http://spkurdyumov.ru/education/na-puti-k-upravleniyu-sferoj-obrazovaniya-kak-samorazvivayushhejsya-sredoj/ (дата обращения: 18.08.2016).

7. Юрчук О. А. Сопровождение деятельности педагогов по созданию инновационных разработок в логике гуманитарного подхода // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 65–72.

8. Михайлова Е. Н. Определение результата самостоятельной исследовательской деятельности педагога: праксеологический контекст // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 6 (134). С. 40–43.

9. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.

10. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М.: Изд-во ЛКИ, 2009. С. 49–62.

mukhina_a._i._51_56_3_17_2017.pdf ( 395.31 kB ) mukhina_a._i._51_56_3_17_2017.zip ( 388.98 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Страницы: 51 — 56

Скачиваний: 1452

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ