Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №3 СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нефедова Галина Михайловна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-127-133

Информация об авторе:

Нефедова Галина Михайловна, аспирант, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Головинское шоссе, 8, корп. 2а, Москва, Россия, 125212), заместитель начальника управления образования администрации города Ачинска (ул. Красного Пожарника, 2, Ачинск, Красноярский край, Россия, 662150). E-mail: metody@bk.ru

Обоснована целесообразность разработки интеграции формального, неформального и информального образования для реализации принципа «образование в течение жизни». Указаны особенности каждой из данных форм образовательной деятельности с точки зрения их организованности, ключевым компонентом которой выступает целенаправленность (нецеленаправленность) форм. Описано общее и различное в современных исследованиях по вопросам интеграции указанных форм. Представлена специфика интеграции формального, неформального и информального образования. Намечаются перспективы исследований в данной области, связанные с уточнением содержания понятия «интеграция форм образовательной деятельности», характеристик такой интеграции, разработкой моделей интеграции форм, определением образовательных результатов, достижение которых возможно в рамках целостного образовательного процесса на основе формального, неформального и информального образования.

Ключевые слова: непрерывное образование, личностно-профессиональное развитие, формы образовательной деятельности, интеграция формального, неформального и информального образования

Библиография:

1. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 20.12.2016).

2. Генеральная конференция ЮНЕСКО. 36-я сессия, Париж, 2011. 36С/19, 5 сентября 2011 г. Оригинал: английский пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО). URL: http://www.ifap.ru/pr/2012/n120123a.pdf (дата обращения: 20.12.2016).

3. Гибадуллина Ю. М. Профессиональная подготовка педагогов в процессе интеграции формального, неформального и информального образования // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-10. С. 2253–2257.

4. Горский В. А. Интеграция формального и неформального образования. URL: http://www.pandia.ru/text/77/467/3237.php (дата обращения: 28.12.2016).

5. Гринберг Г. М., Ивкина Л. М., Пак Н. И. Интеграция формального и неформального образования студентов и школьников. URL: http://www.openclass.ru/node/317382 (дата обращения: 25.12.2016).

6. Горшкова В. В. Взаимодействие формального, неформального и информального образования как современное направление развития человека // Концепт. 2014. Т. 26. С. 176–180. URL: http://e-koncept.ru/2014/64336.htm (дата обращения: 25.12.2016).

7. Мухлаева Т. В. Международный опыт неформального образования взрослых // Человек и образование. 2010. № 4 (25). С. 158–162.

8. Ройтблат О. В. Развитие теории неформального образования в системе повышения квалификации педагогических работников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2015. 50 с.

9. Чекалева Н. В., Ройтблат О. В., Суртаева Н. Н. Отношение к процессу интеграции формального, неформального и информального образования взрослых // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2012. № 3. URL: http://www.emissia.org/offl ine/2012/1755.htm (дата обращения: 27.12.2016).

10. Чурбанова О. В., Чурбанов А. Л. К вопросу о взаимосвязи формального, неформального и информального образования (пример интеграции образования и бизнеса) // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXII междунар. науч.-практ. конф. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2015. С. 304–308.

nefedova_g._m._127_133_3_17_2017.pdf ( 412.81 kB ) nefedova_g._m._127_133_3_17_2017.zip ( 406.22 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 127 — 133

Скачиваний: 2001

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ