Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №3 РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Ершова Татьяна Владимировна, Петрова Елена Юрьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-162-170

Информация об авторе:

Ершова Татьяна Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой географии, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Ershova10@mail.ru Петрова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: PetrowaEU@yandex.ru

Описана реализация программы внеурочной деятельности по географии со школьниками на базе лаборатории геоэкологического образования и краеведения Томского государственного педагогического университета. Выявлены наиболее эффективные формы внеурочных занятий, дано их методическое описание и рекомендации по проведению. Выявлено, что внеурочная деятельность по географии, осуществляемая в рамках сетевого взаимодействия «школа – педагогический университет», является результативной для развития познавательных и творческих способностей школьников, формирования проектно-исследовательских умений и мотивации к изучению географии.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, география, школа, проектно-исследовательская деятельность

Библиография:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 10.03.2017).

2. Семенова К. В. Игровые технологии на уроках географии // География и экология в школе XXI века. 2005. № 5. С. 42–51.

3. Суслов В. Г. Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий // География и экология в школе XXI века. 2005. № 7. С. 45–48.

4. Петрова Е. Ю. Теория и методика обучения географии: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. 208 с.

5. Анисимова А. А., Петрова Е. Ю., Яковенко В. Н. Формирование познавательного интереса к изучению географии во внеклассной деятельности // Материалы Ι Всерос. учеб.-метод. конф. «Проблемы организации и содержания педагогических практик в ТГПУ». 19 апреля 2007 г. Томск: ТГПУ, 2007. С. 53–56.

6. Петрова Е. Ю., Ершова Т. В. Формирование методической компетентности у будущих учителей географии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 52–58.

7. Селиверстов Ю. П., Бобков А. А. Землеведение: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2007. 302 с.

8. Ершова Т. В. Топонимика: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 108 с.

9. Ершова Т. В. Особенности обучения метеорологии и гидрологии в педагогическом университете // Сб. науч. ст. науч. конф. «Природа и экономика Кемеровской области и сопредельных территорий». Новокузнецк: Центр издательской деятельности, 2015. С. 317–323.

10. Ершова Т. В. Особенности преподавания метеорологии и гидрологии у студентов-географов // Материалы международной научной конференции «Климатология и гляциология Сибири». Томск, 2015. С. 201–205.

11. Курошев Г. Д. Топография: учебник для вузов. М.: Академия, 2011. 184 с.

12. Ершова Т. В. Особенности преподавания метеорологии и гидрологии в педагогическом университете в современных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 77–83. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-77-83.

13. Ершова Т. В. Гидрология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. 136 с.

14. Ершова Т. В. Метеорология и климатология: учеб.-метод. комплекс для студентов географических специальностей педагогических университетов. Томск: Изд-во ТГПУ. 2005. 76 с.

15. Учебная полевая практика по метеорологии, микроклиматологии и гидрологии: учебно-методическое пособие для студентов географических специальностей педагогических университетов / сост. Т. В. Ершова. ТГПУ, 2006. 36 с.

16. Шевчук Е. П., Петрова Е. Ю. Практическая составляющая обучения как основа формирования компетенций школьников // Материалы XΙІІ Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». 21–25 апреля 2010 г. Томск: ТГПУ, 2010. С. 189–194.

17. Озеров А. Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе: учеб.-метод. издание. М.: ФЦДЮТиК, 2005. 216 с.

ershova_t._v._162_170_3_17_2017.pdf ( 444.99 kB ) ershova_t._v._162_170_3_17_2017.zip ( 437.43 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 162 — 170

Скачиваний: 1399

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ