Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 НАСТАВНИЧЕСТВО: МОДНЫЙ ТРЕНД ИЛИ ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ?
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

НАСТАВНИЧЕСТВО: МОДНЫЙ ТРЕНД ИЛИ ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Кириллова Ирина Олеговна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-75-80

Информация об авторе:

Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 198» (ул. Победы, 12а, Северск, Томская обл., Россия, 636013). E-mail: kirillow71@sibmail.com

Рассмотрена необходимость организации работы учителей-наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями: привлечение квалифицированных кадров, передача корпоративной культуры, социализация в профессиональном сообществе. Определено понятие наставничества в образовательной организации. Описана мотивация опытных учителей к занятиям наставнической деятельностью: признание авторитета, расширение полномочий, финансовая поддержка. Анализ анкетирования педагогов-наставников позволил выявить трудности учителей, не имевших наставников в начале трудовой деятельности, недостаточную сформированность компетенций наставника, необходимость специальной подготовки для работы наставником, обучения, сопровождения и оценки. Определены ключевые показатели успешности в профессии: общение с детьми, общественная значимость профессии; первые годы работы являются значимым периодом для становления и закрепления в профессии; коммуникативность, мобильность и обучаемость; отсутствие наставника – одна из важных причин возникновения профессиональных затруднений. Описаны направления развития и разнообразия форм наставнической деятельности в школе.

Ключевые слова: наставник, молодой учитель, выбор профессии, профессиональное становление, показатели успешности, наставнические группы, сотрудничество, сопровождение, взаимообучение

Библиография:

1. Сарычева М. О. Механизмы развития наставничества в региональной системе общего образования Томской области: материалы круглого стола «Наставничество: лучшие практики». URL: http://rcro.tomsk.ru/2017/05/19/materialy-kruglogostola-nastavnichestvo-luchshie-praktiki (дата обращения: 19.05.2017).

2. Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г. Наставничество: мода становится трендом // Корпоративные университеты. 2008. № 15. С. 37–49.

3. Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: автореф. ... канд. пед. наук. М., 2007.

4. Зевунов А. В. Андрагогические основы построения системы обучения кадров на производстве // Совершенствование системы образования: материалы научного семинара молодых исследователей: сб. статей / сост. и ред. Г. А. Федотова, С. А. Александрова. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2009. С. 70–80.

5. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194–196.

6. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.

7. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. 168 с.

8. Анянова И. В. Коучинговые инструменты саморазвития и самооценки педагога в «накопительном саквояже» межаттестационного периода. URL: https://coachingineducation.ru/kouchingovye-instrumenty-samorazvitiya-i-samoocenkipedagoga-v-nakopitelnom-sakvoyazhe-mezhattestacionnogo-perioda/ (дата обращения: 24.05.2017).

9. Зырянова А. В. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении. URL: https://sites.google.com/site/tutorsoprovogdenie/tema-3-organizacia-tutorskogo-soprovozdenia-v-obrazovatelnom-ucrezdenii (дата обращения: 21.06.2017).

10. Булычева А. Е. Супервизия и/или методическое сопровождение в образовании. URL: http://www.supervis.ru/content/19072097-bulycheva-ae-superviziya-iili-metodicheskoe-soprovozhdenie-v-obrazovanii (дата обращения: 29.08.2017).

kirillova_i._o._75_80_4_18_2017.pdf ( 382.78 kB ) kirillova_i._o._75_80_4_18_2017.zip ( 374.56 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Страницы: 75 — 80

Скачиваний: 1891

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ