Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ПОВСЕДНЕВНАЯ КУЛЬТУРА И ПРОБЛЕМА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОВСЕДНЕВНАЯ КУЛЬТУРА И ПРОБЛЕМА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Александрова Наталья Сергеевна, Дорофеев Александр Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-81-89

Информация об авторе:

Александрова Наталья Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, Вятский государственный университет (ул. Московская, 36, Киров, Россия, 610000). E-mail: profaleksandrova@ya.ru Дорофеев Александр Александрович, аспирант, Вятский социально-экономический институт (ул. Казанская, 91, Киров, Россия, 610002). E-mail: alaldorofeev@gmail.com

Повседневная культура занимает значимое место в общей культуре личности и является компонентом общекультурных компетенций выпускника вуза. Именно повседневная культура способствует установлению гармоничных отношений с социумом, позволяет конструктивно взаимодействовать как в процессе межличностного, так и делового общения. Выявленный в результате диагностики недостаточный уровень сформированности повседневной культуры позволяет говорить об актуальности рассматриваемой проблемы и необходимости разработки педагогических условий, способствующих формированию повседневной культуры студентов. Анализируется сущность повседневной культуры и история ее осмысления в социально-гуманитарном знании. Рассматриваются педагогические условия формирования повседневной культуры студентов в современном вузе. Авторы статьи близки к идее опосредованного формирования ценностей повседневной культуры в естественном процессе, сопряженном с размышлением, рефлексией и переживанием.

Ключевые слова: повседневная культура студентов, формирование повседневной культуры, студенты, вуз, этический кодекс, среда вуза, средовой подход

Библиография:

1. Индикаторы образования: 2016: статистический сборник / Л. М. Гохберг, И. Ю. Забатурина, Н. В. Ковалева и др. М.: НИУ ВШЭ, 2016. 320 с.

2. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/support/37/4/1 (дата обращения: 15.07.2017).

3. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы» // СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

5. Зубкова Е. Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945–1953 гг. М.: РАН, 2000. 230 с.

6. Квеннелл М., Квеннелл Ч. Повседневная жизнь в Англии во времена англосаксов, викингов и норманнов. СПб.: Евразия, 2002. 384 с.

7. Экштут С. Повседневная жизнь русской интеллигенции от эпохи великих реформ до Серебряного века. М.: Молодая гвардия, 2012. 428 с.

8. Фролова С. М. Повседневное бытие общества: дис. ... д-ра филос. наук. Саратов, 2014. 340 с.

9. Правовская Н. И. Трансформации социокультурного пространства повседневности в социально-философской рефлексии: дис. ... канд. филос. наук. Йошкар-Ола, 2013. 132 с.

10. Смирнов А. В. Концептуализация повседневности: исторический и методологический аспекты: дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2012. 365 с.

11. Кнабе Г. С. Вещь как феномен культуры // Музеи мира. М., 1991. С. 111–144.

12. Кнабе Г. С. Древний Рим – история и повседневность: очерки. М.: Искусство, 1986. 207 с.

13. Лелеко В. Д. Пространство повседневности в европейской культуре. СПб.: СПбГУКИ, 2002. 304 с.

14. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции российского дворянства (XVIII – начало XIX вв.). СПб.: Искусство-СПб., 1999. 414 с.

15. Сервис для поиска работы и персонала. URL: hh.ru. (дата обращения: 15.07.2017).

16. Сервис для поиска работы и персонала. URL: superjob.ru. (дата обращения: 15.07.2017).

17. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Время, труд и культура Запада / пер. С. В. Чистяковой, Н. В. Шевченко. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2002. 328 с.

18. Трухачев В. И., Тарасова С. И., Хохлова Е. В., Федиско О. Н. Система воспитательной работы в вузе: традиции качества // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 72–80.

19. Грищенко В. Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2008. № 2. С. 81–83.

20. Добрускин М. Е. Гуманизация как стратегия высшего образования // Философия и общество. 2005. № 3 (40). С. 87–109.

21. Пономарев А. В. Социально-педагогическая функция вуза в воспитании современного специалиста: дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2009. 466 с.

22. Hepburn H. A. Democratic education in schools and classrooms. Washington: DC, 1983.

23. Этический кодекс университета. Ведомости. Вып. 34 / под ред. В. И. Бакштановского, Н. Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ ПЭ, 2009. 264 с.

24. Рогачева Е. Ю. Педагогика Джона Дьюи в XX веке: кросс-культурный контекст. Владимир: МАНПО; ВГПУ, 2005. 332 с.

25. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М.: Мирос, 2002. 294 с.

26. Margolis E. The Hidden Curriculum in Higher Education. N. Y.: Routledge, 2001. 240 p.

27. Vallance E. Aesthetic Inquiry // Forms of Curriculum Inquiry. N. Y.: SUNY Press, 1991.

28. Ахметзянова А. Т. Формирование социокультурных компетенций будущих учителей во внеучебной деятельности вуза: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2015. 204 с.

29. Kaltsounis T. Democratic challenge as the foundation for social studies // Theory and Research in Social Education. 1994. Vol. 22. P. 176–193.

30. Фрумин И. Д. Интеллектуальная нищета высоких стремлений // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 27–52.

31. Мануйлов Ю. С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестн. Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. С. 21–27.

aleksandrova_n._s._81_89_4_18_2017.pdf ( 379.69 kB ) aleksandrova_n._s._81_89_4_18_2017.zip ( 370.09 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Страницы: 81 — 89

Скачиваний: 1465

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ