Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Буравлева Наталья Анатольевна, Грицкевич Наталья Константиновна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-96-101

Информация об авторе:

Буравлева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: buravljova-nata-bn@rambler.ru Грицкевич Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: grickewichnk@tspu.edu.ru

Развитие ценностно-смысловой сферы студентов вуза в ходе образовательного процесса способствует более успешной подготовке их к профессиональной деятельности, достижению зрелости. Актуальность этого вопроса вызвана изменениями в обществе, качественной перестройкой системы образования страны. Большой потенциал развития ценностно-смысловой сферы личности заложен в самом образовательном процессе. Необходимо учитывать организационные и содержательные факторы психолого-педагогического сопровождения личностного становления студентов вуза. Эффективным средством развития ценностей и смыслов обучающихся является логоанализ.

Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера личности, профессиональное становление, самопроектирование личности, логоанализ, компетентностный подход

Библиография:

1. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Личностное развитие школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.

2. Буравлева Н. А. Ценностные ориентации студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 124–129.

3. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.

4. Яницкий М. С., Серый А. В., Пелех Ю. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии // Философия образования (Philosophy of Education). 2013. Вып. 1, № 46. С. 175–186.

5. Серый А. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирования // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки (Journal collection of scientific works of KRAUNC section «The Humanities»). 2011. Вып. 2, № 18. С. 132–142.

6. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2007. 487 с.

7. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психологический журнал (Psychological Journal). 1995. Т. 16. С. 15–26.

8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

9. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т. М.: МПСИ; Воронеж: Модек, 2005. 454 с.

10. Франкл В. Основы логотерапии. СПб.: Речь, 2000. 286 c.

buravleva_n._a._96_101_4_18_2017.pdf ( 380.27 kB ) buravleva_n._a._96_101_4_18_2017.zip ( 372.16 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Страницы: 96 — 101

Скачиваний: 1547

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ