Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Соколов Виктор Юрьевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-112-119

Информация об авторе:

Соколов Виктор Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент, Томский государственный университет (пр. Ленина, 36, г. Томск, Россия, 634050). E-mail: sokvu@yandex.ru

Рассматриваются особенности формирования универсальных учебных действий в МБОУ СОШ № 49 г. Томска (школа совместной деятельности). Данные особенности представлены системой обучения учащихся действиям по совместному проектированию своего образования. Формирование действий по образовательному проектированию от начальной до старшей школы отражено в виде комплекса карт, позволяющих проследить структуру и динамику учебного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО обучение образовательному проектированию рассмотрено в логике личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Ключевые слова: совместная деятельность, образовательное проектирование, универсальные учебные действия, картирование

Библиография:

1. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проблема субъекта совместной деятельности в образовательном проектировании // Сибирский психологический журнал. 2007. № 26. С. 170–175.

2. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 15–23.

3. Прозументова Г. Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. 412 с.

4. Соколов В. Ю. Опыт проектирования процессов самоидентификации в школьном историческом образовании // Вестн. Томского гос. ун-та. 2014. № 386. С. 140–145.

5. Поздеева С. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 12 (177). 2016. С. 24–27.

6. Соколов В. Ю. О проектировании содержания исторического образования и пользе написания «ненаучных» текстов // Человек – текст – эпоха: сб. научных статей и материалов. Вып. 2: Современные проблемы источниковедения. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. С. 158–171.

7. Соколов В. Ю. Образовательное содержание и его становление в программе «Проектирование содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы» // Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в школе: управление и становление. Кн. 7 / под ред. Г. Н. Прозументовой, С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2015. С. 230–247.

8. Поздеева С. И., Путинцева Е. Б. Открытое образовательное портфолио ученика начальной школы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 85–89.

9. Соколов В. Ю. Совместное портфолио педагога и учащихся: образовательные возможности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 31–35.

10. Поздеева С. И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационным текстом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 28–31.

sokolov_v._y._112_119_4_18_2017.pdf ( 352.01 kB ) sokolov_v._y._112_119_4_18_2017.zip ( 342.86 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Страницы: 112 — 119

Скачиваний: 1304

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ