Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ» (КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ» (КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ)

Барабашёва Ирина Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-132-141

Информация об авторе:

Барабашёва Ирина Владимировна, старший преподаватель, аспирант, Новосибирский государственный технический университет (пр. К. Маркса, 20, Новосибирск, Россия, 630073). E-mail: airen@ngs.ru

Исследуются проблемы использования педагогических технологий, направленных на профессиональное развитие педагогов. Представлена классификационная характеристика образовательной технологии «Профессионально-педагогическое содействие» как эффективного способа развития профессиональной компетентности преподавателей вуза, рассмотрены варианты ее использования в профессиональной деятельности преподавателей вуза, отражены трудности, с которыми педагогам приходится сталкиваться в процессе ее использования, предложены методические рекомендации по внедрению представленной технологии в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательная технология, профессиональное развитие, преподаватель вуза, профессионально-педагогическое содействие

Библиография:

1. Гурье Л. И. Технологии развития профессиональной компетентности преподавателя вуза. Казань: Школа, 2010. 256 с.

2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.

3. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 272 с.

4. Барабашёва И. В. Роль «наставничества» и «профессионального содействия» в профессиональном развитии преподавателя иностранного языка // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 76–80.

5. Барабашёва И.В. Пути профессионального развития преподавателя иностранного языка в вузе // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 3-й междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 84–91.

6. Барабашёва И. В. Технология «Peer Coaching» в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. Ч. 8. С. 89–90.

7. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: Школьные технологии, 2005. 144 с.

8. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW (дата обращения: 20.02.2017).

9. Showers B. Teachers coaching teachers // Educational Leadership. April. 1985. Vol. 42. P. 43–49.

10. Richards C. J., Farrell T. S. C. Professional development for language teachers: strategies for teachers learning. NY: Cambridge University Press, 2005. 202 p.

11. Gottesman L. B. Peer coaching for educators. 2nd ed. Lanham; Maryland; London: The Scarecrow Press, Inc. Technomic Books, 2000. 162 p.

12. Joyce B., Showers B. Student achievement through staff development. VA: ASCD, 2002. 230 p.

13. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. URL: http://docs.cntd.ru/document/420264612 (дата обращения: 15.04.2017).

14. Лебедева Е. А. Методики для анализа собственной педагогической деятельности: учебно-методическое пособие для преподавателей. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. 42 с.

barabasheva_i._v._132_141_4_18_2017.pdf ( 375.28 kB ) barabasheva_i._v._132_141_4_18_2017.zip ( 364.65 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Страницы: 132 — 141

Скачиваний: 1637

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ