Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Александрова Наталья Викторовна, Загури-Охана Орли, Сухова Вероника Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-175-182

Информация об авторе:

Александрова Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: natalia_nov75@mail.ru Орли Загури-Охана, аспирант, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: doninairina@gmail.com Сухова Вероника Викторовна, аспирант, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: veronika.suhova.90@mail.ru

Актуализируется проблема методологического обоснования социально-педагогических стратегий поддержки студентов с ограничениями жизнедеятельности, приводятся данные российской и мировой статистики, раскрываются идеи комплексной поддержки и сущность стратегической парадигмы в контексте данной категории студентов, проводится анализ сущности понятия «стратегия», описывается содержание социально-педагогических стратегий и их роль в поддержке студентов с ограничениями жизнедеятельности.

Ключевые слова: студенты с ограничениями жизнедеятельности, поддержка, социально-педагогические стратегии, индивидуальный образовательный маршрут, толерантность

Библиография:

1. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.10.2017).

2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ / (дата обращения: 12.10.2017).

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 № 273-ФЗ; ред. от 23.03.2015. URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 20.10.2017).

4. Петросян В. А. Определение инвалидности: модели и подходы // Введение в психологию инвалидности / под ред. О. В. Красновой. М., 2011. С. 12–24.

5. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Вып. 6. М.: Инноватор, 1996. С. 10–38.

6. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2001. 208 с.

7. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: Владос, 2004. 352 с.

8. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.

9. Борзенков В. Л. Педагогическая игротехника. Методология. Теория. Практика. М., 2000. 130 с.

10. Каплунович Т. А. Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов: дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2002. 397 c.

11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 416.

12. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1999. 296 с.

13. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001. 832 с.

14. Воднева С. Н., Донина И. А., Шерайзина Р. М. Педагогическая толерантность как междисциплинарный феномен // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2016. Вып. 1 (166). С. 144–150.

15. Донина И. А., Протасова Н. В. Маркетинговая стратегия в управлении современной образовательной организацией // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 64–66.

16. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2010. 464 с.

17. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Richard D. Irwin, Home-wood, IL, 1971.

18. Менеджмент и организационное развитие высшей школы / В. Р. Вебер, Е. В. Иванов, М. Н. Певзнер. Днепропетровск: Изд-во ДНУ, 2012. 528 с.

19. Афонина В. В., Донина И. А., Зиновьева С. Д., Румянцева А. В., Шерайзина Р. М. Готовность субъектов образовательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзивной среды как социально-педагогическая проблема // Здоровьесберегающие технологии в системе непрерывного образования. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 45–56.

20. Шерайзина Р. М., Донина И. А., Румянцева А. В., Зиновьева С. Д., Афонина В. В., Романова К. А. Готовность педагогов дошкольного образования к управлению детско-родительскими сообществами в условиях инклюзивной среды // Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2017. С. 43–51.

aleksandrova_n._v._175_182_4_18_2017.pdf ( 387.79 kB ) aleksandrova_n._v._175_182_4_18_2017.zip ( 378.66 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 175 — 182

Скачиваний: 1492

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ