Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ

Ямщикова Екатерина Геннадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-183-188

Информация об авторе:

Екатерина Геннадьевна Ямщикова, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия). E-mail: lastik65@yandex.ru

Показано, что деятельность педагога в инклюзивной среде превращается в объективно действующий фактор проявления им нравственно-этических качеств. На основе профессионального стандарта педагога рассмотрена структура этической компетенции учителя, позволяющей ему работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, приведена методика выявления потребностей педагогического коллектива в развитии профессионально-этических качеств, позволяющих создать комфортную и толерантную среду в образовательной организации.

Ключевые слова: инклюзивное образование, педагогическая этика, профессионально-этические качества, толерантность, принципы инклюзивной этики

Библиография:

1. Зиновьева В. И., Берсенев М. В., Ким М. Ю., Радченко О. Е. Развитие идей инклюзии в высшем образовании (российский и мировой опыт) // Вестн. Томского гос. ун-та. История. 2010. № 4 (12). C. 153–157.

2. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы МНПК (г. Санкт-Петербург, 02.2012). СПб.: Реноме, 2012. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799.

3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

4. Ямбург Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014.

5. Резинкина Л. В. Становление и продвижение учителя в профессии: аспект непрерывного образования // Человек и образование. 2015. № 2 (43). С. 78–82.

6. Садовая Л. В. Формирование профессиональной этики будущего специалиста в обучении // Современные технологии обучения. Международный опыт и российские традиции: «СТО-2005» МНПК. СПб., 2005. Т. 1.

7. Пронина Н. А. Подготовка будущих учителей к работе в инклюзивной среде на примере дисциплин психологического цикла // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 287–289.

8. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

9. Портнова С. М. Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования. URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9080.

yamshchikova_e._g._183_188_4_18_2017.pdf ( 383.52 kB ) yamshchikova_e._g._183_188_4_18_2017.zip ( 375.06 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 183 — 188

Скачиваний: 1495

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ