Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА

Волосовец Татьяна Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-189-197

Информация об авторе:

Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ул. Макаренко, д. 5/16, оф. 305, Москва, Россия, 105062). E-mail: ippdrao@yandex.ru

Детствосбережение является ключевой идеей проектируемой педагогической концепции развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детства. Показано, что растущие вызовы современной цивилизации определяют необходимость создания условий для детствосбережения в образовании. Детство рассматривается как самоценный феномен, претерпевающий в последние десятилетия существенные трансформации. Понятие «детствосбережение» вводится в научный оборот, становится системообразующим ядром парадигмы дошкольного образования и педагогическим средством реализации приоритетов государственной политики в интересах детей. Обозначены теоретические подходы к проектированию детствосберегающей модели дошкольного образования, некоторые принципы ее реализации. Сущность педагогической деятельности видится в создании условий для сбережения детства, актуализации субъектности ребенка в ходе безопасной, развивающей, социализирующей жизнедеятельности.

Ключевые слова: детство, образование, Десятилетие детства, детствосбережение, дошкольное образование

Библиография:

1. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». URL: http://www.garant.ru/news/11 13244/#ixzz4lV34JHwu (дата обращения: 01.10.2017).

2. Вагнер И. В. Экология детства и воспитание в контексте культуры глобального общества // Вестник международной академии наук (Русская секция). 2015. № 1 (17). С. 31–35.

3. Веракса А. Н. Подходы к определению благополучия у детей // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917–2017 гг. Материалы ХХ Всероссийской науч.-практ. конф. Гуманитарного университета. 2017. С. 210–212.

4. Рожков М. И. Индивидуализация воспитания – целевой ориентир образовательного процесса // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 67–70.

5. Declaration of the Child’s Right to Play. URL: http://ipaworld.org/about-us/declaration/ipa-declaration-of-the-childs-right-toplay/ http://ipaworld.org/about-us/declaration/ipa-declaration-of-the-childs-right-to-play/ (дата обращения: 01.10.2017).

6. Декларация в защиту детской игры // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011 /n2/42064_full.shtml (дата обращения: 01.10.2017).

7. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». URL: o_nacion_ strategii_v_interesah_rebenka.pdf (дата обращения: 01.10.2017).

8. Асмолов А. Г. Стандарт – это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 5. С. 14–18.

9. Вагнер И. В., Волосовец Т. В. Развитие воспитания посредством реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 1. С. 7–11.

10. Вагнер И. В., Ткачева А. Н. Экология детства: факторы культуры, воспитания и профессиональной компетентности педагога // Экология человека. 2015. № 9. С. 21–26.

volosovets_t._v._189_197_4_18_2017.pdf ( 373.74 kB ) volosovets_t._v._189_197_4_18_2017.zip ( 364 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 189 — 197

Скачиваний: 1862

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ