Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ

Никольская Ольга Лазаревна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-34-42

Информация об авторе:

Никольская Ольга Лазаревна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: laz27olga@yandex.ru

Изучены и соотнесены с основными подходами к мотивации мотивы первокурсников при поступлении в педагогический университет и проведена их группировка. Представлена возможность применения полученной интерпретации данных для установки характера мотивов: внутренних, внешних, – а также выявления индивидуальных особенностей выбора профессии первокурсниками. Отмечается взаимосвязь различных типов мотивов и самооценки студентов. Применение полученных результатов актуально для реализации индивидуального подхода в выстраивании условий дальнейшего формирования положительной мотивации первокурсников к профессии, удерживая внимание на том, что мотивационная сфера является достаточно динамичной: значение и влияние отдельных мотивов меняется, соответственно, меняется и иерархия мотивов. Различные факторы могут изменять эту иерархию, и поэтому задача преподавателей вуза – сохранить положительную мотивацию первокурсников.

Ключевые слова: мотив, иерархия мотивов, самооценка, индивидуальный подход

Библиография:

1. Никольская О. Л. Мотивы поступления будущих учителей на педагогический факультет педвуза и мотивы успешности в профессиональной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 709–713. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35357 (дата обращения: 29.10.2017).

2. Никольская О. Л. Психолого-педагогические основания актуализации творческого потенциала педагога. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.

3. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.

4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИФРА, 1998. URL: http://www.ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/index.htm (дата обращения: 29.10.2017).

5. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

6. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т.: пер. с франц. М., 1992.

7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.

8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: 2-е изд. М., 1997.

9. Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учеб. пособие для студентов всех форм обучения. М.: Директ-Медиа, 2015.

10. Ежак Е. В. Психологическое обеспечение профессионального развития педагога в условиях рисков современного образования: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 2017. 42 с.

nikolskaya_o._l._34_42_1_19_2018.pdf ( 430.76 kB ) nikolskaya_o._l._34_42_1_19_2018.zip ( 423.3 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 34 — 42

Скачиваний: 1423

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ