Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ГЕРМАНИИ)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ГЕРМАНИИ)

Дакукина Татьяна Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-105-110

Информация об авторе:

Дакукина Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061); Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (пр. Ленина, 99, Томск, Россия, 634050). E-mail: sharda@yandex.ru

Ставится проблема обучения интерпретации иноязычной информации текста студентами неязыковых специальностей в условиях письменного общения. Эта проблема актуализирована потребностью общества в профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистах, способных понимать и перерабатывать иноязычную информацию. Представлены результаты исследования по обучению письменной интерпретации оригинального иноязычного текста студентов первого курса Энергетического института Томского политехнического университета. Разработаны новые приемы обучения письменной интерпретации и доказана их эффективность экспериментальным путем. Данные исследования подтвердили, что поставленная цель достигнута.

Ключевые слова: письменная интерпретация, чтение, оригинальный иноязычный текст, текстовая информация

Библиография:

1. Собинова Л. А., Поздеева С. И. Комплекс упражнений по организации обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза с использованием электронного учебного пособия // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 86–91.

2. Дакукина Т. А. Формирование профессиональной мобильности студентов в рамках «европейского» образования // Студенческая молодежь в условиях глобализации: сб. науч. статей. Днепропетровск, 2013. Ч. 2. С. 37–39.

3. Демьянков В. З. Прагматические основы интерпретации высказывания // Изв. АН СССР. 1981. № 4. С. 368–377.

4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 220 с.

5. Ehlers S. Lesen als Verstehen. Berlin: Langenscheidt. 1992. 112 S.

6. Mahnert D. Aufsatzschreiben 1. Mentor Verlag München. Bd. 519. 1997. 200 S.

7. Hummels U. Schmerzen und nicht krankenversichert. URL: http://www.dw.de/search/german/gesundheit (дата обращения: 07.10.2017).

8. Дакукина Т. А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2004. 219 с.

9. Peters A. Einheitliche Standards für ausländische Ӓrzte. URL: http://www.dw.de/einheitliche-standards (дата обращения: 07.10.2017).

10. Fischer H. Krankenhäuser in Not. URL: http://www.dw.de/krankehäuseruser-in-not (дата обращения: 07.10.2017).

dakukina_t._a._105_110_1_19_2018.pdf ( 450.7 kB ) dakukina_t._a._105_110_1_19_2018.zip ( 443.7 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 105 — 110

Скачиваний: 1344

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ