Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Смирнова Светлана Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-120-127

Информация об авторе:

Смирнова Светлана Владимировна, начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области, Министерство образования, науки и инновационного развития Новосибирской области (пр. Красный, 18, Новосибирск, Россия, 630007). E-mail: smisv@nso.ru

Отражен исследовательский поиск эффективных условий развития профессиональных компетенций руководителей учреждений, организаций и предприятий, рассмотрен один из возможных подходов в раскрытии понятия «сопровождение» как метода. Дан краткий анализ некоторых форм педагогического сопровождения развития профессиональных компетенций руководителей. Предпринята попытка обратить внимание на необходимость дальнейшего исследования условий повышения эффективности процесса непрерывного образования управленцев.

Ключевые слова: непрерывное образование, развитие профессиональных компетенций, условия индивидуализации, тьюторство, наставничество, менторство, баддинг, коучинг, педагогическое консультирование, образовательный консалтинг

Библиография:

1. Захир Ю. С., Смирнова С. В. Автоматизированная система мониторинга профессионального развития педагогических работников Новосибирской области как инструмент эффективной кадровой политики региона // Вестн. образования России. Приложение. 2015. № 1. С. 32–37.

2. Смирнова С. В. Организация адресного профессионального развития руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области на уровне муниципалитета и региона: проблемы и перспективы // Сибирский учитель. 2016. № 4. С. 43–47.

3. Синенко В. Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Сибирский пед. журнал. 2012. № 2. С. 14–16.

4. Синенко В. Я. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования // Сибирский пед. журнал. 2012. № 3. С. 73–80.

5. Суханова Е. А. Условия формирования образовательного заказа и его влияния на процесс профессионализации работников образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 179 с.

6. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. СПб., 2000. 108 с.

7. Иваненко М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 208 с.

8. Ковалева Т. М. Практики тьюторства // Сб. науч. трудов IV Всероссийской тьюторской конференции. Томск, 2000.

9. Любовинкина Е. Наставничество (менторство) // Дистанционное обучение Mental Skills. URL: http://www.mental-skills.ru/dict/nastavnichestvo-mentorstvo/ (дата обращения: 06.04.2017).

10. Гончарик Л. П. Образовательные технологии в системе наставничества управленческих кадров // Открытое образование. 2016. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-v-sisteme-nastavnichestva-upravlencheskihkadrov (дата обращения: 19.03.2017).

11. Бачин Д. А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/32311 (дата обращения: 19.03.2017).

12. Цветкова И. В. Образовательный коучинг в развитии профессионального самосознания и профессиональной компетенции студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12.

13. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2006.

14. Соснина Т. В. Дистанционный консалтинг в системе образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 4. С. 57–61.

15. Чечель И. Д. Роль консалтинга в модернизации общего образования // Инновации в образовании. 2012. № 6. С. 80–93.

16. Асмолов А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. М.: ФГАУ «ФИРО», 2011.

smirnova_s._v._120_127_1_19_2018.pdf ( 430.69 kB ) smirnova_s._v._120_127_1_19_2018.zip ( 423.55 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 120 — 127

Скачиваний: 1354

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ