ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-120-127
Отражен исследовательский поиск эффективных условий развития профессиональных компетенций руководителей учреждений, организаций и предприятий, рассмотрен один из возможных подходов в раскрытии понятия «сопровождение» как метода. Дан краткий анализ некоторых форм педагогического сопровождения развития профессиональных компетенций руководителей. Предпринята попытка обратить внимание на необходимость дальнейшего исследования условий повышения эффективности процесса непрерывного образования управленцев.
Ключевые слова: непрерывное образование, развитие профессиональных компетенций, условия индивидуализации, тьюторство, наставничество, менторство, баддинг, коучинг, педагогическое консультирование, образовательный консалтинг
Библиография:
1. Захир Ю. С., Смирнова С. В. Автоматизированная система мониторинга профессионального развития педагогических работников Новосибирской области как инструмент эффективной кадровой политики региона // Вестн. образования России. Приложение. 2015. № 1. С. 32–37.
2. Смирнова С. В. Организация адресного профессионального развития руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области на уровне муниципалитета и региона: проблемы и перспективы // Сибирский учитель. 2016. № 4. С. 43–47.
3. Синенко В. Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Сибирский пед. журнал. 2012. № 2. С. 14–16.
4. Синенко В. Я. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования // Сибирский пед. журнал. 2012. № 3. С. 73–80.
5. Суханова Е. А. Условия формирования образовательного заказа и его влияния на процесс профессионализации работников образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 179 с.
6. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. СПб., 2000. 108 с.
7. Иваненко М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 208 с.
8. Ковалева Т. М. Практики тьюторства // Сб. науч. трудов IV Всероссийской тьюторской конференции. Томск, 2000.
9. Любовинкина Е. Наставничество (менторство) // Дистанционное обучение Mental Skills. URL: http://www.mental-skills.ru/dict/nastavnichestvo-mentorstvo/ (дата обращения: 06.04.2017).
10. Гончарик Л. П. Образовательные технологии в системе наставничества управленческих кадров // Открытое образование. 2016. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-v-sisteme-nastavnichestva-upravlencheskihkadrov (дата обращения: 19.03.2017).
11. Бачин Д. А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/32311 (дата обращения: 19.03.2017).
12. Цветкова И. В. Образовательный коучинг в развитии профессионального самосознания и профессиональной компетенции студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12.
13. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2006.
14. Соснина Т. В. Дистанционный консалтинг в системе образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 4. С. 57–61.
15. Чечель И. Д. Роль консалтинга в модернизации общего образования // Инновации в образовании. 2012. № 6. С. 80–93.
16. Асмолов А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. М.: ФГАУ «ФИРО», 2011.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 120 — 127
Скачиваний: 973