МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-135-141
Рассматривается вопрос формирования готовности бакалавров педагогического образования к реализации инновационных технологий обучения, предполагающих переход от школы, ориентированной на знаниевую модель выпускников, к школе развития у них культурных базовых способностей. Дана характеристика готовности к применению метапредметных технологий как интегративного профессионального качества личности будущего учителя, позволяющего ему осуществлять профильное обучение математике, углубленное формирование знаний и умений, разработку контрольно-измерительных материалов для оценки надпредметных результатов обучения. Представлены структура и содержание элективного курса, ориентированного на подготовку будущих учителей математики к развитию мыслительных умений школьников в процессе обучения геометрии. Раскрыты методические аспекты организации учебно-профессиональной деятельности студентов в рамках данного курса, при этом основное внимание сосредоточено на формировании умений бакалавров проектировать базовые компоненты деятельности школьников на уроках геометрии: мотивационный, деятельностный и контрольно-оценочный.
Ключевые слова: метапредметные образовательные технологии, готовность к применению метапредметных технологий обучения, учебно-профессиональная деятельность будущих учителей математики, учебная деятельность школьников, мыслительные умения в области геометрии
Библиография:
1. Основные результаты международной программы PISA-2012. Информационный бюллетень Центра ОЭСР-ВШЭ ИСИ-ЭЗ. 2014. № 1. URL: https://issek.hse.ru.data/2014/04/29/1322762931/Выпуск 2 Новости ОЭСР.pdf (дата обращения: 20.05.2017).
2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
3. Щедровицкий Г. П. Мышление – понимание – рефлексия. М.: Наследие ММК, 2005. 804 с.
4. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов:: учеб. пособие для учащихся старших классов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288 с.
5. Сериков В. В. О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2014. № 6. С. 8−13.
6. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 368 с.
7. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
8. Эльконин Д. Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 144 с.
9. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
10. Подаева Н. Г., Подаев М. В. Обновление содержания школьного математического образования: социокультурный подход. СПб.: Лань, 2014. 224 с.
11. Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: дис. ... д-ра пед. наук. М., 1986. 355 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 135 — 141
Скачиваний: 1034